Редкая птица Qiwi. Но меткая.


Интересно наблюдать за тем, как сливаются инь и ян сотрудничают государственные и частные компании. Не так сотрудничают, как у нас бывает принято – с откатами, родственными связями глав коммерческой и госструктуры, зарыванием в землю бюджетных денег… А по настоящему, чтобы реально что-то хорошее и полезное было сделано.


Такое на самом деле бывает. Просто мы этого часто не видим под ворохом разоблачений и «оппозиционной» критики всякой инициативы партнерства. Вот в «Комсомолке» вышла статья о совместном проекте QIWI (представитель коммерции) и ФГУП Почта России (куда уже более государственное предприятие). Они на пару разработали и запустили сервис денежных переводов. Статья, походу дела, джинсовая. Но почему бы почте и qiwi не попиариться на действительно толковой разработке, да еще и той, которая как раз и является примером качественного сотрудничества государства и бизнеса. Лично я не против пиара.

Суть разработанного сервиса объясню буквально в двух словах: теперь можно делать денежные переводы в рамках системы почты не по старинке – из одного отделения почты в другое, а через всякие разные штуки Киви: с терминала, с электронного кошелька и так далее. Грубо говоря, послал деньги через мобильное приложение или с терминала qiwi – человек получил его на ближайшей почте.
Хорошо ведь? Да, хорошо. Все в плюсе.

Что получает Qiwi? Она «подключается» к самой обширной сети, какие только есть в стране. На минуточку: 42 000 почтовых отделений. Более того, qiwi из компании «для городских» (не ну правда, электронные кошельки да даже и терминалы – это все же городская тема) превращается в компанию для всех. Правда, пока в один конец, но лиха беда начало. Смотрите: 30 тыс. отделений почты из 42-х расположены в, так сказать, труднодоступных местах нашей Родины – села, деревни, райцентры. И вот туда теперь можно отправить деньги без проблем и траты времени, например, с мобильника. Прогресс, ё-моё.

Что получает Почта России? Она разнообразит свои услуги, упрощает наше взаимодействие с почтой, приобретает IT-функции, обменивается опытом с частным бизнесом. Всяко полезно.

Что получаем мы с вами? Ну здесь все понятно – те, кто хоть раз пересылал деньги через почту, меня поймут.

Какой я делаю вывод из всего этого? Ну во-первых, государство и бизнес, кто бы что ни говорил, взаимовыгодно взаимодействовать умеют. А во-вторых, может быть не надо кидаться в крайности – все приватизировать или наоборот все огосударствлять? Может пусть лучше частное и государственное побольше сотрудничают – но так чтобы на равных, так чтобы шло в плюс и им, и нам? Ведь умеют же, когда хотят…

Последние записи в журнале

  • Как мошенники обманывают "Почту России"

    Как только не изощряются аферисты на сегодняшний день, на этот раз они берутся за транспортные компании и почту России. В связке работают двое:…

  • Пиццерия как перспективный вид бизнеса

    Пицца, любимое многими и очень распространенное, по всему миру итальянское блюдо. На сегодняшний день рецептов пиццы масса, но в классическом…

  • Зеркало России

    Поговорку про «бомбить Воронеж» все слышали? А не нужно его бомбить, на самом деле, потому что он сам рассыплется и вымрет (и не знаю…

я всего один раз пользовался системой qiwi, и это действительно удобно. Сейчас жена получает денежные переводы через почту -- если такая связка начнёт работать, то это только огромный жирный плюс.

Люди, умеющие пользоваться Киви, почтой не пользуются для переводов. Люди, признающие по-старинке лишь почту, не смогут воспринять Киви)
Но вообще удобно, да. Особенно выводить удобнее будет.

Если до человека донести, что это удобнее и в разы быстрее, он обязательно будет пользоваться. Здесь проблема немного другая, народ боиться всего нового и неизведанного, а донести и объяснить, некому.