Как вытащить компанию из кризиса?


Знаете, есть такие компании, которым кризис – не важен. Ну есть он, ну хуже условия, значит, просто нужно мобилизоваться, напрячься и поработать более активно, но в принципе, не сильно отличимо от того, как ранее.

Ноют от кризиса те, чье производство было неорганизовано, процессы не структурированы и не налажены. Те, кто действует по принципу «пока жареный петух…», а вот когда он уже клюнул, согласитесь, поздно пить баржоми.

Так вот, возвращаясь к началу поста: есть предприятия, которые сумели подготовиться, и высокие результаты сейчас – тому отличное подтверждение. Вопрос в том, чего им это стоило (и дело не только в деньгах, как вы понимаете!). «Группа ГАЗ» - одно из таких предприятий. Его новая линейка коммерческого транспорта на последней выставке завоевала три из пяти возможных призов в номинации «Лучший коммерческий автомобиль года в России- 2015», а продажи, по сравнению с остальными концернами, вполне позволяют не только оставаться на плаву, но еще и думать о развитии. Потому что настоящий кризис у ГАЗа не сейчас, нет. Настоящий кризис у них был 15 лет назад, до того, пока Дерипаска не забрал этот завод под свое крыло «сейчас группа компаний «Базовый Элемент»). Кризис – это, друзья, когда на складах 11 тыс. готовых автомобилей и еще 2 тысячи – некомплект, когда только 12% продукции продается за деньги, а остальное – по векселям и через бартер. Это когда нет спроса, а цены – выше чем у европейцев, причем многократно, когда повальное воровство, замалчивание проблем и вообще все трещит по швам.

У Дерипаски, кстати, на тот момент был вполне себе эффективно действующий бизнес, так что получилось, как в поговорке «ох, не знала баба горя» и купила себе «ГАЗ». Чтобы привести производство в порядок, пришлось досконально разбираться в его тонкостях, обучать персонал, учиться самому у японцев, внедрять схемы бережливого производства, вкладываться в собственные разработки (в частности, разработали свой дизельный двигатель, который получился универсальным, поэтому может работать на самой разнообразной автомобильной, сельскохозяйственной и специальной технике).
Результат не заставил себя ждать: уже через пару лет удалось избавиться от 206 дефектов из 245, а с первого предъявления сдавать уже 80% кабин, а не 5%, как раньше. Сегодня опыт «Группы ГАЗ» переняли не только остальные предприятия группы Дерипаски («РУСАЛ» и прочие), но и такие монстры отечественного бизнеса, как Сбербанк, Росатом, Камаз и т.д.

«Группа ГАЗ» сейчас выпускает широкую линейку грузовиков, автобусов, дорожно-строительной техники и комплектующих. Сегодня она занимает примерно 50% всего рынка коммерческих автомобилей и 2/3 рынка автобусов. Постепенно выходят на международный рынок: уже «ГАЗели NEXT» стандарта «Евро-5» продаются в Турции, с осени продажи стартуют в Сербии, в планах – дальнейшее расширение экспорта.

Ощущают ли они кризис? Да конечно ощущают, они же не в вакууме находятся. Вопрос в том, что к нему они были готовы, а потому используются открывающиеся возможности по максимуму.

Подробнее об истории восстановления ГАЗа можно прочесть здесь.


Метки: , ,

Записи из этого журнала по тегу «газ»

занимает примерно 50% всего рынка коммерческих автомобилей и 2/3 рынка автобусов - с одной стороны это круто, а с другой... монополия опять... где конкуренты?)
Мне тоже вид этих машин нравится, едешь по дороге и такой красивый грузовик едет. А кризис он то есть то нет, переживут кризис и все будет нормально.
Не мудрено с такими санкциями можно только выживать у людей просто денег нет, обесценились. Может что то попутное выпускать.
Хоть у государства денег не просят, сами зарабатывают, не то что наш ВАЗ. Эффективная команда для предприятия залог процветания. Поставь туда чайника он бы уже развалил всё.
Ну красавчик же стоит на конвеере! Сразу видно профессионал проектировал. Не сидел еще в кабине NEXT что то мне подсказывает что все там впорядке. Только удачи могу пожелать.