Москва столица авиастроения

Никогда бы не подумал, что в Москве авиастроение строение столь развито и является одной из ведущих отраслей экономики города. Конструкторское бюро "Сухой" которое обеспечивает рабочими местами не одну тысячу человек и в планы которого входит расширение, место куда дозволено попасть не каждому, удалось посетить вездесущим блогерам. Благодаря чему у каждого из нас появилась возможность хоть одним глазком заглянуть в святая святых столичного авиастроения.


Оригинал взят у gmichailov в Москва столица авиастроения

На моем месте хотел бы оказаться любой разведчик, святая святых - Конструкторское бюро "Сухой", именно здесь создается новый истребитель пятого поколения Т-50. Конечно, многого нам не разрешили фотографировать, но завесу тайны приоткрыли.

Я с удивлением узнал, что авиастроение — одна из ведущих отраслей экономики Москвы. На предприятиях авиационной промышленности в городе работают порядка 35 тысяч человек, еще около 100 тысяч человек заняты в смежных областях.




Территория конструкторского бюро имени П.О.Сухого с 1939 года находится в самом центре Москвы. Средний возраст работников 45 лет, но очень много молодых ребят, их почти треть, но это можно увидеть ниже на фото.

Именно здесь проектируются первые в России самолеты с использованием уникальных композитных материалов, а также разрабатывается, испытывается и готовится для серийного производства уникальное бортовое оборудование.
На фото СУ-17



Первый стенд: комплексной системы аварийного покидания самолета. Если говорить простым языком, то эта та самая катапульта. которая спасает жизнь летчиков.


Что-то налаживают.


Это система воздухозаборника, которую фаршируют датчиками и потом будут испытывать




Этот самолет как тестер, на нем проверяют все нагрузки - соответствует заданным параметрам или нет. Если что-то не так, ведутся доработки. Это самый первый образец. Как его привезли в 2008-2009-м на первые испытания, так и служит.
Здесь проходит испытание сам корпус самолета на испытываемые нагрузки. Для этого по всему корпусу прикреплены тканевые мешочки, за которые тросами будут цеплять корпус и потом разорвут его на части.


Вот здесь их хорошо видно


Шасси штурмовика. Как раз видно, что работают и молодые парни


Но самое интересное, это кабина пилота. здесь устанавливается бортовое оборудование и происходит имитация полета.
Стенд комплектования и полунатурной отработки комплекса бортового оборудования т-50


Совсем молодые ребята разрабатывают бортовое программное обеспечение.


Заглянуть внутрь кабины не дали.


А это макет системы электроснабжения самолета Т-50

Помимо военной авиации, опытно-конструкторское бюро «Сухой» создает гражданские самолеты. Среди новейших разработок – производство самолета SSJ 100 («Сухой Суперджет»). Это пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Он экономичный – потребляет в полете на 5% меньше топлива, чем конкуренты, и час полета у него дешевле. Себестоимость эксплуатации SSJ 100 на одного пассажира самая низкая в своем классе, а салон удобный и просторный. В 2014 году SSJ 100 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полетов EASA. Основной заказчик самолета – «Аэрофлот». В 2014 году для авиакомпании поставили 12 воздушных судов этого типа.


Москвы рассматривает возможность создания у себя авиастроительного кластера, в который
могут войти московские производственные площадки «Объединенной авиастроительной корпорации», профильные вузы, научно-исследовательские институты и компании-смежники.
Таким образом, в московском авиастроительном кластере будет сосредоточено 70% научных
и конструкторских разработок в сфере российского авиастроения. В рамках кластера появятся технопарк, центры коллективного пользования, центры молодежного инновационного творчества, центры прототипирования, деятельность которых будет основана на достижениях фундаментальной и прикладной науки.

Метки:
На одном предприятии работает маленький город. Я когда-то жил в таком, где численность была как раз тысяч под сорок. Интересная экскурсия получилась