Лекарство от «нефтяной иглы»

Нефть падает, а вместе с нею и доходы в российский бюджет, все еще серьезно завязанный на экспорте углеводороводов. Срочно нужно искать новые пути развития экономики, но не привязываться к природным ресурсам, как было многие годы до, а выходить на международные рынки с инновационными и технологичными товарами и услугами, как с совершенно новыми, так и с теми, которые мы умеем производить хорошо, но отчего-то до сих пор не пытались активно продавать.

Например, автомобили. Можно привычно шутить по поводу их качества, но тем не менее, как показывает рост зарубежных продаж продукции ,например, группы ГАЗ, потенциал у нас есть, и немаленький. После падения рубля наши товары стали еще более конкурентоспособными. Дело оставалось за сохраняющимися межгосударственными барьерами.


Как сообщается в прессе, в ближайшее время по инициативе и при непосредственном участии Шувалова, который действует по поручению президента, будет ратифицировано соглашение о свободной торговле с Вьетнамом, на базе которого планируется создать промышленный хаб по автосборке. Такой шаг позволит выйти на азиатско-тихоокеанский рынок, который сегодня признан одним из самых перспективных в плане роста. В то время, когда все остальные рынки существенно проседают, именно он пока что остается драйвером роста всей мировой автопромышленности. Этим объясняется и тот факт, что крупнейшие мировые автогиганты постепенно начинают переносить свои производства: Форд, Фольксваген – они уже открыли свои представительства. Если этого не сделать, то наша продукция из-за высоких торговых пошлин просто не сможет конкурировать с китайской, корейской, японской.

Однако сотрудничество не будет ограничено одним автостроением. У нас на очень высоком уровне атомная энергетика , услуги по развитию которой мы можем предлагать и в Азии. Вьетнам, кстати, рассматривает вопрос строительства АЭС "Ниньтхуан-1".

"Для Вьетнама это очень сложный проект: все помнят трагедию в Фукусиме. Сейчас здесь серьезно обсуждают вопросы безопасности для населения страны при создание атомной электростанции, поэтому мы договорились, что специалисты Государственной корпорации по атомной энергии РФ "Росатом", выступающей партнером Вьетнама в этом проекте, будут работать не только по своему основному направлению - по возведению объекта, но и помогут в разъяснительной работе" Игорь Шувалов.

В списке тем к обсуждению так же были российско-вьетнамская ТЭС "Лонг Фу-1" (российский партнер — "Силовые машины"), совместная авиакомпания (Vietstar Airlines, вьетнамский инвестор Navata и АО "Гражданские самолеты Сухого") с базовым авиалайнером SSJ-100, участие российской "ВИСТ групп" в информатизации вьетнамского горно-добывающего комплекса корпорации "Винакомин". Кроме того, обсуждается создание платежного канала ВТБ, Банка инвестиций и развития Вьетнама и Вьетнамо-Российского банка, сотрудничество российской НСПК и вьетнамской платежной системы Banknetvn… Перечень точек соприкосновения огромен.
А мир-то, оказывается, и в самом деле не ограничивается одними Штатами и Европой!


Метки:
Спохватились конечно поздно, но у нас всегда так пока гром не грянет мужик не перекреститься. Но лучше поздно, чем никогда - думаю, все получится в итоге.
думаю, что в нашем правительстве не дураки сидят, и решают проблемы

хотя вот очень бросается в глаза, что страной руководит один Путин а остальные как будто сами ничего не понимают и не умеют- возможно это мне так кажется
Нефть уже такие копейки стоит, что просто грех ее продавать. Пусть в недрах полежит, ей там место. Настало время напрягать мозги, а не ресурсы распродавать.
Ряд факторов усугубляет возможность развития таких рынков как автомобилестроение. Те же санкции, огромные денежные дотации государства, которые сейчас сокращаются. Сомнительность спроса на наши машины зарубежем