Миллиардеры будут ездить по выделенкам


647 электрокаров, из них 91 LADA Ellada, стоимостью более 1 млн. рублей, 150 пафосных Tesla, чья стоимость начинается от 5 млн. рублей. Такова, на сегодняшний день статистика по электрокарам, состоящих на учете в ГИБДД.

И вот для обладателей этих дорогих игрушек, который по карману лишь богачам и госструктурам, правительство создает тепличные условия. Программа развития инфраструктуры для электромобилей в России, расчитана до 2025 года.


Помимо традиционных пожеланий покрыть всю территорию России сетью зарядных станций, в правительственной программе развития противоестественного для наших условий транспорта содержатся и пассажи, касающиеся фискальной тематики. В частности, владельцев электромобилей, хотят освободить от уплаты транспортного налога, а для гибридных автомобилей снизить его ставку. Кроме того, им хотят предоставить право бесплатной парковки в городах и разрешить проезд по выделенными полосами для общественного транспорта, приравняв их, фактически, к машинам такси. Но и этого мало. Чиновники предлагают разрешить электротранспорту не платить и за проезд по платным дорогам.

Великая любовь властей к электротранспорту, которым, например в США предпочитают пользоваться представители нетрадиционно ориентированных меньшинств, тем более удивительна, что практически все они производятся не в России.

Зачем правительство собирается поддерживать зарубежных производителей электротранспорта — совершенно не понятно.

Популярность подобного транспорта даже в США настолько “велика”, что при среднемесячной емкости рынка этой страны в 1,4 млн. легковушек, электромобилей за этот же срок там продается менее 4800 штук. То есть мене 0,34%! Похоже, что прагматичные американцы перестали верить в красивые байки про экологично-экономичный транспорт и перестают его покупать. Статистика утверждает, что за 2015 год продажи электромобилей в США упали на 5%, а за первое полугодие 2016 их популярность снизилась еще 21%.

И в этой ситуации власти России расчищают дорогу на наш рынок для дорогущего электротранспорта. Такое впечатление, что программу развития электротранспорта подстраивали под интересы сверхобеспеченных обладателей дорогих игрушек типа Tesla, которые стоят в нашей стране от 10 млн. рублей.

источник