LADA существенно подешевеет ... но ломаться будет чаще!



На днях, новоиспеченный президент тольяттинского автогиганта Николя Мор признал, что ценники на продукцию завода слишком завышены. Дальше, с такими ценниками жить нельзя, а значит нужно искать пути снижения затрат, что в конечном итоге благоприятно отразится на покупателях.

Казалось бы, от таких заявлений польза очевидна, но как всегда не обходится без “подводных камней”!


Прежде чем разбираться в сути вопроса, предлагаю небольшой экскурс в историю увольнения предыдущего главы АВТОВАЗа Бу Андерссона. Именно при нем, вазовские “тазы” и “ведра”, стали превращаться в автомобили, а их качество выросло на порядок. Все это стало возможно благодаря тому, что швед стал в массовом порядке отказывать российским производителями комплектующих в сотрудничестве, справедливо утверждая, что они, в большинстве своем, гонят некондицию, и сделал ставку на взаимодействие с зарубежными поставщиками.

Отечественным бракоделам такой расклад не понравился, и они, имея мощное лобби в правительстве, убрали реформатора.

Между тем, новый вазовский флагман — LADA Vesta на 70% состоит из импортных деталей, причем не абы каких, а от именитых компаний вроде Bosch, ZF, Valeo, Continental, Magna, TRW и других. Не в последнюю очередь благодаря этому седан кардинально отличается от тех железных коробчонок, что АВТОВАЗ выпускал полвека кряду. Правда, и по цене за счет использования иностранных запчастей “Веста” оказалась дороже, чем ожидалось. В итоге на первоначальном этапе продаж очередей за новинкой не наблюдалось. И без вины виноватый Бу Андерссон из амбициозного главы российского автогиганта превратился в скромного преподавателя одного из европейских ВУЗов.

Тем временем спрос на LADA Vesta заметно оживился — волжане прекратили производство никому не нужной люксовой версии и слегка перелицевали комплектации. Да и общее подорожание иномарок сделало “Весту” чуть ли не самым вкусным предложением в сегменте. Более того, вазовцы увеличили объем ее производства в два раза!

И тут вот настает момент, когда новый глава АВТОВАЗа решил взять курс на снижение себестоимости продукции, а первым пунктом в планах по снижению значится пункт заново налаженной схеме сотрудничества с отечественными производителями комплектующих! Иначе говоря, вазовские машины будут вновь ломаться с завидной регулярностью, если не чаще.

Правда, француз подчеркнул, что с низкосортными компонентами поставщики могут даже не выходить на диалог с предприятием. По его словам, увеличивать степень локализации АВТОВАЗ намерен за счет взаимодействия с компаниями, изготавливающими только высококачественные детали и аксессуары. Беда только в том, что в России таких — по пальцам пересчитать.
Да, запасные части отечественного производства на “Ладу” стоят не дорого, но с той периодичностью, с какой их, возможно, придется покупать, есть большая вероятность, что, как и прежде, не автомобилю придется работать на вас, а вам на автомобиль. Хотя когда это останавливало поклонников отечественного автопрома?