Миллионы в ямы?


Проверки показали: 90% российских дорог не соответствуют стандартам качества и безопасности. И это в XXI веке! Почему столько десятилетий страна говорит об этой проблеме, гибнут люди, страдает экономика, а с мёртвой точки так ничего и не сдвигается?

Дороги в России в прямом смысле слова золотые: ремонт 1 км стоит сегодня от 5 до 15 млн руб. По­строить новый километр ещё дороже — до 40 млн руб. В итоге каждый год тратится на дороги десятки млрд руб. Но воз (вернее, ямы) и ныне там. Почему?


Потому что дорожное строительство — это колоссальный поток финансов, который плохо контролируется. Потому что кладут асфальт люди, которым работать качественно лень, а пере­делывать — нет (это ж новые заказы!). Да и вообще, за что могут отвечать сезонные рабочие без квалификации и опыта (а дороги сегодня строят и ремонтируют в основном они)?

Самый большой враг асфальта даже не вода (она разрушает плохо отремонтированный участок, найдя щель и разорвав "латку" изнутри), а жадность начальства и халатность работников. Начальники продают на сторону машины песка и щебня, выписанные по смете на ремонтируемые объекты. "Левые" доходы падают им в карман, а водители продолжают проваливаться в плохо отремонтированную яму. Посчитать, сколько реально денег лежит в новом остывающем асфальте, а сколько уплыло мимо кассы, не представляется возможным.

Есть объяснение и халатности бригад — платят им не за качество, а за объём работы. Поработал спустя рукава — обеспечил себе зарплату на следующий год.

Да и в ремонте проверяют лишь факт: была яма — нет ямы. Специалистов, которые квалифицированно бы могли оценить ремонт, в администрациях нет, а начальник дорожного управления муниципальному главе обычно совсем не враг. Поэтому технологию можно и обойти. Например, вместо дорогущего "холодного асфальта" забить в яму кирпич или положить обычную смесь. Зачем заморачиваться с выравниваем ямы, обливанием битумом, вызовом катка, если можно сверху постучать лопатой или пройтись ручным катком? Галочку-то, что ямы больше нет, всё равно поставят. А ты ещё и с наваром останешься.

Там, где укладываются новые слои дороги, толщина их и количество, как правило, меньше, чем на бумаге. Так называемая "дорожная одежда" кладётся не в два слоя асфальтобетона, а в один. По тендерам сегодня выигрывает тот, кто просит меньше денег. Вот и используют "победители" дешёвые асфальтобетон и битум, а вместо дорогого щебня укладывают гравий. Асфальтовое покрытие делают не 8-10 см, а минимальные 6. Внешне такая дорога ничем не будет отличаться от той, что сделана по смете. Вот только гарантийный срок свой не переживёт. Но разве это важно, если на следующий год на ремонт снова дадут деньги?

Метки:
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
Прекрасно Вас понимаю, но есть одно "НО", там где "Крепостной" имеет возможность работать, там и дороги сносные и даже отличные, а там где работы нет, и людям, дабы с голоду не сдохнуть, приходится рыскать с утра до ночи, дорог нет, сплошные направления.
Нет денег, - нет дорог и прогресса в экономике. Аксиома
Деньги как навоз. Их надо вкладывать в развитие, как и навоз в землю. Как в старые времена, так и ныне в России дорог нет и не будет по определению. Лишь только по этой причине гипертрофированая и хронически больная Россия обречена. Здоровый организм тогда, когда кровь должно и в полном объёме циркулирует по кровеносной системе всех сосудов. Россия умирает долго и продолжительно. И близок час.



Edited at 2016-07-31 09:12 (UTC)
терпеть не могу ежегодный ямочный ремонт , который через несколько месяцев снова повторяется ... нет ничего лучшего снять все покрытие и уложить по технологии , хоть и с большими затратами.
несколько лет назад осваивали норвежскую технику по переработке старого асфальта с добавкой какого- компонента и укладкой нового асфальтного покрытия , прошло уже более десяти лет , а оно как новое ...
угу
помню, когда наше третье кольцо строили, так ширину занизили на пару сантиметров, а в переводе на километры это ого-го сколько по деньгам получилось)