Гаражный автосервис набирает популярность


Российские автовладельцы всё чаще отказываются от сервисного обслуживания у авторизованных автодилеров и доверяют свои автомобили “мастерам на все руки”.

Многолетний спад продаж новых автомобилей вынудил российских автодилеров сделать ставку в работе на предоставлении сервисных услуг. Но вскоре, и этот источник может иссякнуть!

Причина, как обычно, банальная, спрос автовладельцев на дешевые услуги гаражных самоделкиных, неуклонно растет. По некоторым прогнозам, в полной мере эта тенденция проявится уже в 2017 году.


Сейчас ежемесячные объемы продаж новых автомобилей на российском авторынке не превышают 126 тысяч (ниже этот показатель был лишь в 2009 году). Вместе с тем, ежемесячные средние продажи на один дилерский центр упали до минимума за последние десять лет и находятся в пределах 355 автомобилей (против 413 годом ранее).

На этом фоне для дилерских центров в отдельных случаях услуги автосервиса и продажи запчастей стали приносить до 70% доходов. Однако, в этом году доля сервисных услуг в общей выручке дилеров упала до 15,7%.

Обусловлено сокращение, в частности, стоимостью запчастей, возросшей из-за колебания курса валют. В результате потратить на сервисные услуги в дилерских центрах можно в разы больше, чем в неавторизованных автомастерских.

В 2016 году трендом становится отказ автовладельцев от услуг дилерских центров. Люди стали более активно искать недорогие сервисы с дешевыми запчастями и невысокой стоимостью работ. Серьезно проявляться это стало уже со второго полугодия текущего года. Вторая волна,будет в течение всего следующего года. Данная тенденция усилит давление и напряжение в сообществе автодилеров, для которых сервис зачастую выступает единственным прибыльным сегментом.

Помимо стоимости запчастей, у дилеров, есть еще обязательства перед производителями соблюдать определенные стандарты обслуживания. А это дополнительные инвестиции (оборудование, лицензии, обучение персонала) Из-за этой инвестиционной нагрузки цены у дилеров выше.

У независимых автосервисов никаких обязательств и стандартов нет. Для выхода на рынок достаточно арендовать помещение и можно приступать к работе.

На этом фоне рынок сервисных услуг активно растет. Так, в 2012 году объем авторемонтных услуг в стране составлял 300 млрд рублей. К началу 2016 года он увеличился почти на 67% и превысил 500 млрд рублей.

Однако, данный показатель еще не достиг внушительной суммы, зафиксированной по итогам 2014 года. Объем предоставленных автосервисных услуг тогда составил немногим менее 570 млрд рублей.

Несмотря на положительную динамику по продаже сервисных услуг, число дилерских центров продолжает ежегодно сокращаться.

Сначала года в России стало на 260 дилерских центров меньше. К концу года их число может сократиться с 3,8 тыс. до 3,4 тыс. предприятий.

Для автобизнеса значительную роль сейчас может сыграть продление или отмена программ господдержки и стимулирования спроса. В первую очередь нужно стимулировать платежеспособный спрос. Покупатель выберет сам и рублем проголосует за качественный продукт.

Дилерский бизнес из-за инвестиций становится менее конкурентноспособным, и важно предусмотреть для него какие-то преференции.

А иначе мы можем получить дикое поле гаражей, которые будут сотнями появляться и исчезать, а потребитель вообще не сможет получить качественных услуг!

promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…