Впечатления американского журналиста от мотоцикла «Урал»



Журналист-фрилансер Уэс Сайлер (Wes Siler) написал для Gizmodo обзор на современный мотоцикл «Урал Patrol 2WD», сделанный в дизайне оригинальных советских «Уралов», выпускавшихся до начала Второй мировой войны. В этом посте самые яркие впечатления западного журналиста от езды на мотоцикле с люлькой, производящемся на мотозаводе в российском городе Ирбит в Свердловской области.

Согласно прайс-листу на сайте ИМЗ, «Урал Patrol» стоит 610 тысяч рублей. Сайлер называет более высокий ценник для западного рынка — 15 599 долларов (около 850 тысяч рублей). За эти деньги предлагается в том числе ветровое стекло на люльке и обивка мехом, которая, как думает журналист, должна помочь в борьбе с непогодой.


Patrol 2WD использует дизайн самой первой модели «Урала», выпущенной в 1940 году: в рамках пакта Молотова-Риббентропа Германия поделилась с СССР разработкой мотоцикла BMW R71, дизайн которого и лёг в основу первого советского тяжёлого мотоцикла. Сайлер подчёркивает, что производство «Уралов» было настолько стратегически важным для Советского Союза, что во время войны его перенесли в Ирбит — за пределы дальности полёта немецких бомбардировщиков.



Среди плюсов российского мотоцикла с люлькой Сайлер отметил то, что такой транспорт привлекает больше внимания, чем Lamborghini, но не «заставляет окружающих думать о размере пениса владельца». «В люльке можно возить собаку и все ваши принадлежности для кемпинга», — иронизирует журналист над вместимостью.

По мнению Сайлера, главной особенностью «Уралов» является их абсолютная проходимость: «2WD никогда не застрянет. С его дифференциалом можно пробраться через что угодно, но он и достаточно лёгок для того, чтобы вы и, может быть, ещё один человек вытолкнули его из ямы, если потребуется». Кроме того, в комплекте с Patrol идёт наиболее разнообразный набор инструментов из всех продающихся в 2015 году моделей мотоциклов, что известны журналисту: «А [инструменты] вам понадобятся».



Основная особенность «Урала» — люлька, выступающая третьим колесом — является и его главным минусом, считает Сайлер: из-за неё управление непредсказуемо, что делает «Урал» чем-то средним между мотоциклом и квадроциклом. Оставляет желать лучшего и безопасность движения без ремня, антиблокировочной системы и электронного контроля устойчивости: «Ваша жизнь буквально находится в ваших руках».



Однако опасность «Уралов», сложность в их покупке и ограниченность серии оставляет у мотоциклистов такое «очаровательное, незабываемое впечатление», считает Сайлер. С учётом ряда ограничений он всё же порекомендовал читателям купить «Урал».

Уэс Сайлер, американский журналист:«Лёгкие в управлении, но абсолютно безобидные современные автомобили не вызывают в вас никаких чувств? Вам нравится звук того, что создавалось для битвы во время Второй мировой? […] Возможность прикрепить пулемёт к люльке звучит как отличная идея? Любите путешествовать там, где нет дорог? Хотите ездить по снегу? Тогда, конечно, вам захочется купить «Урал». Просто будьте осторожны!»


Метки: ,

Записи из этого журнала по тегу «Урал»