Да что там ЖЖ, говорят и Вконтактик RIP!

Уж который год, чуть ли не из каждого утюга, нам вещают о смерти ЖЖ. Народ потихоньку бежит с "тонущего корабля", все чаще и чаще приходят уведомления об удалении журналов. А меж тем, некогда популярная соцсеть Вконтакте, тоже переживает не лучшие времена.


Вы заметили как умер Вконтакте? Без шума в СМИ, без обсуждений "экспертов рынка", без новости на главной Яндекса.

Настолько тихо, что этого даже никто (почти никто) не заметил.

Вы спросите: а чего это он умер-то? Вон! Живее всех живых. Я туда даже захожу считай каждый день.

А вот давайте и разберем, что это значит "умер" для соц. сети.

Основным мерилом "силы" и влиятельности соц. сети являются 2 показателя:

1. База пользователей, то есть количество зарегистрированных аккаунтов.

2. Активность этих самых аккаунтов. Количество посещений сайта или мобильного приложения в неделю. Количество просмотренных страниц за одно посещение.

Так вот, если база пользователей у Вконтакте особо не изменяется, то активность пользователей явно падает. И вот почему:

1. Очень большое вовлечение дает пользовательский контент. То есть фотографии и видео от ваших друзей или знакомых. Вам это интересно, вы все это просматриваете и, возможно, даже не один раз.

Вы заметили, что большая часть ваших друзей в ВК уже давным-давно ничего туда не выкладывает? Ленту с контентом от ваших друзей забрал Instagram. Все последние новости из жизни людей теперь там.

2. Контент от сообществ. Еще один очень сильный магнит для ежедневного возвращения в соц. сеть. Но после недавней реформы рекламной системы Вконтакте, которая фактически убила сообщества, как бизнес для их владельцев, весь достойный контент быстренько переехал в Telegram или в тот же Instargam. Через год сообщества ВК будут мертвы, заброшены или в упадке.

3. Пиратский контент. Уже 2-3 года вы не можете использовать Вконтакте, как торрент для поиска фильмов. Все выпилили. Остались только трейлеры. Но зачем смотреть трейлеры в ВК? Если гораздо удобнее это делать на Youtube?) А в дополнение к видео, теперь и аудиозаписи стали содержать в себе рекламу, многие удалили правообладатели, да и в целом система поиска по аудиозаписям в Вконтакте просто отвратительна. Поэтому с таким раскладом уже проще уходить в Яндекс.Музыку.

4. Вконтакте как мессенджер тоже мертв. Viber, Whatsapp, Telegram забрали у него почти всю аудиторию. Теперь вся переписка происходит в мессенджерах, а не в соц. сетях.

Резюмируя выше сказанное: Паша Дуров забирает себе то, что когда-то очень некрасиво у него отобрало Mail.ru (нынешний владелец Вконтакте). Отобрать-то отобрало, но что делать с таким активом не знает.

В итоге некогда любимая всем СНГ соц. сеть RIP.

Текст: Digital хейтер

ну для меня да, так и есть, уже год где-то ленту не смотрю, слишком много инфы, слишком по-своему она сортируется. новостей получается оттуда и не получаю, сообщества тем более стали какую-то желтизну постить все, читать невозможно.