Instargam и Telegram, МММ современности.

Сейчас такой хай вокруг Telegram-каналов. Напоминает 2015 год, когд был такой же SMM-бум по Instagram'у.

Можно сравнить все это со знаменитым мемом о временах золотой лихорадки в Америке, когда заработали не те, кто намывал золото по 12 часов, стоя в раскаряку в ледяных речках, а те, кто продавал инструменты этим работягам.

Реальные золотые самородки находили единицы, а инструменты для работы покупали все.


То же самое сейчас происходит и с попытками заработать на публичных каналах в Telegram или аккаунтах Instagram. Везде рассказывают о легком заработке от канала в 10.000 подписчиков или Instargam аккаунте в 100.000 подписчиков.

Успешные пионеры отрасли рапортуют о достижениях своей бригады. Появляется куча платных обучающих курсов о том, как взлететь за неделю от 0 до 20.000 рублей чистой прибыли в месяц. Как следствие, горы школьников ринулись делать свои каналы со смешными картинками или еще хуже GIFками (припоминая былые финансовые успехи MDK).

И вот тут-то и начинается самое интересное: 80% или даже 90% рекламного рынка в Instagram и Telegram - это реклама каналами других каналов. То есть, это чистейшая финансовая пирамида. Зарабатывают на этом сейчас те, кто первым сделал канал или аккаунт. Остальные просто выкладывают им свои деньги на обед, которые им дала мамка в школу.

Проще говоря, школьники, сидя на задних партах, перегоняют бедных узбеков (да-да, в среднем 70% подписчиков GIF-каналов это узбеки) и в хвост и в гриву. Короче говоря, это просто сюр. Если в Telegram'e пока еще никто не начал забрасывать неудавшиеся проекты, то в Instagram'e таких навалом.

В итоге мы получаем стандартную бизнес-схему успешного школьника: пришел, потратил мамкины деньги, ушел.

За счет того, что таких персонажей очень много, то рекламный рынок перегревается, и каналы, которые успели на старте забраться на вершину, реально зарабатывают до 50.000 рублей в месяц.

Но внешних покупателей рекламы на этом рынке нет (если не считать крестов Доминика Торрето), поэтому в ближайший год его ждет схлопывание. Когда все поздние "вкладчики" поймут, что их мягко говоря обманули и денег тут нет, а контент нужно публиковать каждый день.

Как всегда и везде, заработать может тот, кто придумал что-то новенькое, либо подключился к этому новенькому делу в самом начале.
Как раз недавно видел в какой-то книжке заповеди желающего разбогатеть, там была и на эту тему - типа как только открывается способ легкого заработка, выясняется, что там уже бежит стадо желающих и все дешевеет. А выигрывают только те, что придумал способ и начал его раскручивать)