Щадящая автодорожная "терапия"



Оказывается, на российских дорогах вскоре наступит почти европейская благодать! И начался сей процесс еще в прошлом году. Но никто этого не заметил, кроме руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта.

Вот что значит профессионализм, который, как говорится, не пропьешь! По его словам, число ДТП на федеральных дорогах России снизилось за 2012 год на 9,1% по сравнению с годом предыдущим. В частности, там погибло на 3,4% меньше человек. Раненых на федеральных трассах он насчитал меньше аж на 7%. Связано это с выполнением мероприятий, направленных на повышение безопасности движения на федеральных дорогах. За 2012 год были построены 461 линия электроосвещения, 21 надземный пешеходный переход, 566,7 метра шумозащитных экранов, установлено 89 светофорных объектов. В общем, все круто.


Вот только граждане России, погибшие из-за плохих дорог, ничего не знают о выдающихся и «неоспоримых успехах» Росавтодора в борьбе за их жизни. По официальным данным ГИБДД, за прошлый год на дорогах страны произошло 42 772 ДТП(погибло 7000, ранено 54000 человек)исключительно по причине плохих дорог. Это на 1% больше, чем в году 2011-м, и равно 21% от общего их числа. И пострадавшим, и их родным и близким новости о протяженности шумозащитных экранов явно не интересны.

Глядя на старовойтовскую отчетность, видишь, что, как говорится, не о том бдят профессионалы дорожные!

Любой автомобилист, хотя бы раз в жизни совершавший автовояж в соседний город по любой федеральной трассе, скажет вам, что главная причина, высокой смертности на дорогах — отсутствие физических барьеров между встречными потоками машин. Лобовые столкновения самые продуктивные по количеству трупов. Неважно, по какой причине происходят такие столкновения: в результате лихих обгонов или из-за того, что на скользкой дороге машины банально выносит на «встречку». Страшные лобовые аварии возможны лишь там, где нет разделительных барьеров между встречными потоками. А таких дорог в России подавляющее большинство! Но к этому обстоятельству наши автодорожные чиновники относятся с завидным хладнокровием.

Освещение дорог конечно плюс неоспоримый, теперь пешехода на трассе заметить проще, но высокий стальной барьер-отбойник по осевой линии лишит и надземный переход вообще исключат возможность появления пешеходов на трассах. И «встречку» подобная мера гарантированно исключает. А установка таких барьеров реально дешевле чем монтаж освещения.

По расчетам 1 км такого ограждения обойдется бюджету примерно в 3 млн. рублей (без распилов-откатов) . На все про все 1.5 миллиарда рублей, что бы связать два областных центра (300-400 км плюс монтаж) трассой, в разы более безопасной, чем ныне.

Кстати, на реконструкцию с последующим превращением трассы «Дон» в платную магистраль все тот же Росавтодор потратил (и продолжает тратить) несколько десятков миллиардов рублей. Дтолько на эти деньги можно было бы оборудовать защитными барьерами половину трасс, связывающих крупнейшие города центральной России!

Но, видать, не судьба… Кровь на федеральных и местных трассах продолжит литься в прежних масштабах. И автодорожные начальники продолжат отчитываться о нескольких процентах снижения смертности на дорогах, в то время как могли бы снизить ее быстро и в разы!
Метки: ,
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
Re: МОСКВА не сразу строилась
Давайте оставаться честными перед собой. По ВАШЕМУ мнению достижения идут не в ту степь. Германия вдоль и поперёк понаставила отбойники только вот почему-то решив одну проблему нарожали кучу других. Пришлось в срочном порядке на половине дорог снимать обойники от греха подальше. У меня под окном есть участок новой дороги так на ней наложили ТОЛЬКО обозначающую КРАЙ проезжей части, до этого и отбойники стояли.
Re: МОСКВА не сразу строилась
А вы попробуйте рядом с этим отбойником проехаться на скорости. Желательно чтоб машина легковая была, низкопосаженая.
Отбойники, при определёной ширине проезжей части, оптически сжимают полосу до 70-ти сантиметров. Автоматически водитель начинает отжиматься от отбойника под колёса рядом движущихся автомобилей. Разуметеся приходиться расширять проезжую часть или убирать отбойник.
На нашей дороге несколько раз крепко ударились об рядом посаженые деревья. Оградили край дороги отбойниками буквально в течении месяца трахнулись в лоб несколько машин. За 70-т лет такого не случалось. Теперь сняли отбойники и сделали только крайнюю разметку. Народ стал ездить осторожней.
Re: МОСКВА не сразу строилась
Что то не замечала я этих оптических илюзий, есть отбойник есть сплошная в полуметре от отбойника, есть прирывистая между полосами этих ориентирован достаточно что бы не лезть под колеса соседу. А вот когда отбойника нет того и гляди со встречки кто то прилетит или сам улетишь.
Re: МОСКВА не сразу строилась
Вам просто не доводилось ездить по одной и той же дороге с разной конструкцией ограждений. Кроме того я не только своё но и мнение дорожностроительных специалистов Германии расказал. Тех самых которым пришлось переделывать свою же работу.