Цементный завод, плюсы и минусы строительства.

Эпопея со строительством завода в нашем поселке началась еще лет 10, а то и 15 назад, когда в окрестностях появились геологи. Нашли они тут залежи какой-то породы столь важной для производства цемента и породы этой чуть ли не на сто лет хватит, а посему завод строить необходимо. Тогда вообще никто не верил, что в наших краях что-то можно построить, развал шел полным ходом. Деревообрабатывающий завод, пищекомбинат, спирт завод все было закрыто, не в один миг конечно, а постепенно, потому народ и не верил ни во что.



Но в 2010 году на заброшенных полях, где кроме бурьяна и не росло ничего, появилась строительная техника, и был дан старт строительству цементного завода. Я не буду сейчас углубляться в какие-то цифры связанные с инвестициями с мощностями завода и прочие тонкости. Я просто хочу рассмотреть все плюсы и минусы как житель поселка, не имеющего к заводу никакого отношения.


Ну и начну я наверно с минусов их вроде не так много. Самый большой минус это, конечно же, строительная техника и большегрузы, за два года дороги в самом поселке и в округе были не просто убиты, они были уничтожены.







Но к дорогам мы еще вернемся.

Еще один минус пока незначительный это удар по экологии, сейчас он конечно не так велик, леса подрублены слегка, плодородный слой почвы содран, ну и на перспективу тоже не самые благоприятные прогнозы в плане экологии.

Вот это пока вроде все минусы на данный момент.

Теперь о плюсах. Финансовая сторона. Налоги прочие выгоды для районной казны я опускаю, а вот население, пусть и немногие, но оказались в плюсе. Кто-то продал паи (землю) которая нужна была под строительство завода, в соседнем селе продавались и дома, точнее то, что осталось от домов, которые мешали строительству подъездных путей.

Некоторые жители поселка вот уже несколько лет живут тем, что сдают жилье рабочим, задействованным на строительстве завода,а кое-кому даже посчастливилось уже сейчас устроиться на работу на завод и получать довольно приличную по нашим меркам зарплату. В перспективе увеличение числа рабочих мест до 500, это примерно четвертая часть от общего числа жителей поселка.

В поселке строиться новый жилой район для приезжих специалистов,пока три трехэтажных дома, по 27 квартир в каждом. В планах еще 16 коттеджей.







Естественно люди будут приезжать семьями, а значит, нужно будет ремонтировать и детские сады и школу. На ремонт школы уже в этом году выделено из областного бюджета 17 миллионов рублей.



Опять же, такой огромный завод, если я не ошибаюсь, по правилам не может существовать без мед учреждения, а значит, есть надежда и на то, что больницу нашу укомплектуют штатом и сделают ремонт.



Ну а теперь вернемся к дороге, о которой говорилось чуть выше. Уже сейчас ведется ее строительство и дорога строится с учетом того что по ней будет ходить большегрузная техника, планируемая ширина полотна 7 метров, толщина асфальта 12 см.. Работы по строительству ведутся в две смены и вскоре мы наконец то сможем доезжать до района не за час как это происходит сейчас, а минут за двадцать.

В перспективе строительство еще одной дороги и моста через реку Суру, которые соединят наш поселок с областью. Дорога и мост есть и сейчас, но мост аварийный, а 40 километров дороги грунтовка. Новая же дорога откроет и перспективы для транзитного транспорта.

Пробежавшись только беглым взглядом видно, что плюсов гораздо больше, чем минусов и в то время когда люди по всей стране бегут из сельской местности, у нас есть надежда на то, что народ будет возвращаться и приезжать из других регионов.

UPD Губернатор посетил стройку



promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
У нас был завод железобетонных конструкций.Большой такой.Много было от него и пыли цементной и песка и разбитой дороги от грузовиков.Но дороги исправно чинились.
Сейчас же,завод распродан под склады,какие-то фирмочки,завода больше нет.Но остались разбитые дороги,которые уже никто не чинит,и тысячи людей без работы.
Вот и у нас нет ни работы ни дорог и перспектив никаких не было, а теперь хоть маленькая надежда на улучшение появилась, да и технологии сейчас гораздо лучше в плане защиты окружающей среды.
у нас пару лет назад в области тоже завод цементный строили,
вырыли котлован, взяли кредита 5 000 000 000,00 руб.,
директора строительной компании чудом в московском аэропорту задержали))
В любом случае это лучше чем ничего, но проблем с экологией будет больше чем Вы думаете, если только владельцы не раскошелятся на современные технологии. А это очень дорогие примочки.