Аттракцион неслыханной щедрости

Любит русский народ строить, да с размахом, чтоб на костях, с жертвами и коррупцией оплетающей, это возведение многочисленных «пизанских башен», чтобы быть ближе к богу. Народ-то мы богоизбранный, как доказал нам Ваня Охлобыстин. Но народ наш, сам уже порядком подустал от такого строительного напора.

Даже чиновники на уровне первого вице-премьера в лице Игоря Шувалова не скрывают, и говорят прямым текстом, что: «Сегодня в обществе так много вопросов о целесообразности строительства в связи с коррупцией, может быть, стоит скорости создания этих мегапроектов немного притормозить для того, чтобы общество осознало ценность этих мегапроектов и ощутило, насколько и когда нужно государству тратить». Сия светлая мысль, была озвучена в Сочах, в пятницу во время делового завтрака в рамках международного инвестиционного форума.



А что, собственно, подразумевается под «мегапроектами»? Сразу на ум приходит снос одного «мегапроекта» старой власти во времена расцвета тоталитаризма в 1931-ом году, и попытка возведения на его месте «мегапроекта» нового времени Дворца Советов, который к счастью не был осуществлен. Все закончилось, как мы знаем, строительством бассейна со звучным для столичных жителей названием - «Москва». Но тогда, так не воровали, как сейчас, просто, при малейшем подозрении расстреливали. (см. выше).

Начало борьбы с «мегастройками» было озвучено Шуваловым еще неделю назад в интервью «Газете.ру». Он помимо всего прочего твердо намерен пересмотреть инвестиционные проекты наших естественных монополий, которые, как известно, денег вообще считать не привыкли.



Но сводной информации нигде не было, поэтому пришлось провести некое исследование и свести к какому-то основному списку проектов, чей бюджет превышает миллиард рублей. Как заметил министр экономического развития Улюкаев, «прежде чем затевать такой проект, необходимо провести стратегический анализ, оценить инфраструктурные ограничения и возможности их снятия, так как в России они огромны. Второй критерий оценки - мультипликативный эффект, что проект даст другим отраслям. И третий фактор - оценка рисков, и прежде всего удорожание стоимости».

Но никто не говорит, конечно, что сейчас урежут все бюджеты, и глобальное развитие инфраструктуры страны встанет. Просто бюджеты не выдерживают уже «рыб прилипал». Цитируя Шувалова, «Очень много заложено неэффективных расходов, так мягко их назовем, или расходов, которые остаются в карманах «прокладок».

Представляю вашему вниманию некий «чарт» проектов, которые являются потенциальными клиентами «карманов «прокладок»».



1. ЧМ-2018
2. ЦКАД
3. БАМ
4. Предполагаемый скоростной поезд

Начнем с мелкоты. Смета подготовки к футбольному ЧМ-2018 оценивается в каких-то 250 миллиардов рублей. Это можно рассматривать как достижение, так как ранее Минспорт оценивал проведение чемпионата в 1,4 триллиона рублей. Цитируя опять же Шувалова, «сократили по всем параметрам, которым только могли. Последние цифры, с которыми приходил Мутко с Силуановым ко мне на совещание — 250 миллиардов рублей. Это совсем уж минимум-минимум-минимум, там «утоптали» абсолютно все, ничего лишнего». И правильно, ничего лишнего, только мячи и стадионы.

Второй лот стоимостью 300 миллиардов рублей. Что будем строить? Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД). По заявлению Путина, к 2018 в она будет построена, другой вопрос, что бюджет приблизительный, и, естественно, увеличивается с каждым новым возведенным километром.

Дальше круче. К следующим президентским выборам - должна быть введена в эксплуатацию скоростная железная дорога Москва - Казань. Ориентировочная стоимость проекта составляла 937 миллиардов рублей. Но чем дальше в лес, тем больше «якунинских шпал». Проектную стоимость не удалось удержать в пределах триллиона, и она, всё-таки, вылезла за «психологическую» грань и составила 1,068 триллиона рублей. Даже президент намекнул не слабо, что мол, «очень бы хотелось, чтобы без жульничества здесь обошлось, чтобы сейчас никто лихорадочно не стал скупать землю, а потом продавать ее государству втридорога».

А теперь немного советского прошлого. Вторая очередь строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2). Сердце тревожно бьётся и студенту, вместо призыва в армию, уже хочется отправиться по стопам своих отцов. Тут вроде все ясно - 1 триллион рублей. И Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - альтернативный Транссибу выведет нас к Тихому океану.

И все это РЖД, которое с завидной регулярностью, повышая тарифы, снова и снова просит у государства очередные астрономические 2,6 триллиона рублей на организацию скоростного, до 200 км/ч и высокоскоростного, 350-400 км/ч, сообщения между городами, принимающими матчи ЧМ, а также столицами соседних европейских стран. Может это и хорошо, когда на такие красноречивые амбиции находится противовес в виде условного Шувалова, прагматика, желающего все пересчитать и проверить. Не исключено, что именно за это его и мочат сейчас активно везде где только придется. В любом случае, теперь, когда мы говорим о дефиците бюджета, мы понимаем, о чем речь – о навязчивом желании госкомпаний все вокруг модернизировать.
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
Стройка всегда была лакомым куском, в плане украсть побольше, это ни для кого не секрет, но и без нее ни как. Только контроль и тщательное изучение проектов позволят избежать лишних трат, наконец то это стали понимать.
Нет строить надо, но во-первых нужно оценивать целесообразность стройки, а во-вторых отстранить от проекта тех кто только и мечтает руки нагреть на этом деле, ну и в третьих контроль от начала до конца проекта.