Как инвалиды воюют с авиаперевозчиками



Вот тут недавно вроде что-то прояснилось по поводу нашего брата.

«В декабре вступили в силу изменения в Воздушный кодекс. Отныне аэропорты и авиакомпании не имеют права самостоятельно решать, пускать или не пускать на борт самолета инвалида. До сих пор такие случаи в России имели место».

Недавно блогер Фриц Морген писал про различные рейтинги авиакомпаний. Кто их составляет и от чего отталкивается. В голову пришла мысль, а кто-нибудь составлял, например, рейтинг не «gay friendly» авиакомпаний, а «disabled friendly».


У нас в России, насколько я осведомлен, все зависит от перевозчика. Если авиакомпания не ориентирована на социальные перевозки, то странно требовать от нее перевозки инвалидов в большом количестве. Самые социально ориентированные у нас считаются «Аэрофлот» и «Россия». Пользовался их услугами. Это стало актуально после скандала с AirBerlin, когда 6 колясочников и их сопровождающих тупо не пустили на борт. «Аэрофлот» же поступил благородно, потому что именно он их всех тогда перевез. У них для пассажиров с ограниченными физическими возможностями может выделяться хоть полсамолета (если ситуация такая) – никто и слова не скажет.



Старый авиапарк, я так понимаю, не всегда можно быстро переделать под перевозку инвалидов колясочников. Видимо по этой причине многие с неохотой переоборудуют борт. Самый молодой авиапарк у нас в стране у Аэрофлота и летают там исключительно Боинги и Эйрбасы. Поэтому присваиваю им первое место в рейтинге disabled friendly.

Вот собственно обзорные инструкции для инвалидов по отечественным перевозчикам.

Аэрофлот
«Аэрофлот» просит предупреждать об «особых» пассажирах на борту самолета заранее. Авиакомпания готова предоставить инвалидное кресло, только лучше всего сообщать об этом за 36 часов до полета (если нужны носилки, то за 72 часа). Но даже если на регистрации от пассажиров поступит такая просьба, сотрудники компании их зарегистрируют и предоставят коляски. Кроме того, существует услуга по предоставлению автолифта. Бесплатно с «Аэрофлотом» можно провезти собаку-поводыря, инвалидное кресло. Пассажиры с задержкой интеллектуального развития перевозятся с предъявлением справки, в которой указана необходимость его сопровождения. Они проходят регистрацию через медпункт аэропорта вылета.

ЮТэйр (UTair)
Авиакомпания ЮТэйр не пускает на борт самолета пассажиров в инвалидных колясках без сопровождающего лица. Правда, с ними можно договориться. Пассажиры с ограниченными возможностями принимаются на борт только со справкой от врача, разрешающей полет. На всякий случай уточните у перевозчика, в какой форме должна быть предоставлена эта справка. Еще одним обязательным условием перевозки инвалидов у ЮТэйр является заполнение и подписание расписки о том, что пассажир не имеет претензий к авиакомпании в случае ухудшения состояния его здоровья на борту. А также обязанностью оплатить все расходы, связанные с посадкой и высадкой пассажира, если они будут установлены. Расписку можно заполнить дома, скачав ее на сайте авиакомпании. В общем, компания не без трудностей и проблем, но зато собака-поводырь (для пассажиров лишенных зрения), костыли и медицинские препараты провозятся в салоне самолета бесплатно. И на том спасибо.

Сибирь (S7)
Авиакомпания «Сибирь» также допускает инвалидов-колясочников на борт самолета в сопровождении, однако можно, договорившись заранее, лететь под наблюдением перевозчика. S7 при определенных условиях и договоренностях берет на себя ответственность за заботу о пассажире лишенном зрения, если тот путешествует без собаки-поводыря. Есть проблема - собака допускается на борт только при предъявлении сертификата о специальном обучении. Зато ее авиаперевозка осуществляется бесплатно и только в салоне экономического класса. Пассажирам, лишенным зрения и слуха, авиакомпания оказывает помощь при регистрации, доставке к и из воздушного судна, поэтому следует заранее предупредить их о том, что авиабилет приобретается для инвалида по слуху и (или) зрению. Бесплатно также можно взять медицинские препараты, кресло-коляску и костыли. Непонятная ситуация с электроколяской – написано, что она регистрируется сверх нормы бесплатного провоза. То есть, выходит, платно. Недееспособные пассажиры перевозятся по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и только в сопровождении дееспособного пассажира.

Трансаэро
Инвалиды в самолетах авиакомпании «Трансаэро» могут рассчитывать на стандартное предоставление кресла-коляски для передвижения на борту бесплатно. Для этого необходимо сообщить о своих потребностях не менее чем за 48 часов (на 12 часов больше, чем у Аэрофлота). Так же имеется возможность выбора места в салоне (кроме мест у аварийных выходов и в первых рядах). Перед полетом пассажиры с ограниченными возможностями обязаны подписать гарантийное обязательство, которое освобождает перевозчика от ответственности за состояние здоровья такого пассажира во время авиаперелета. В этом Трансаэро похожа на ЮТэйр.

В общем и целом наши компании к инвалидам достаточно лояльны, хоть некоторые из них и пытаются перестраховаться от греха подальше. Посмотришь подчас, что на либеральном Западе в этом плане творится – удивляешься.
Метки: ,
promo isursky март 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
Дело ведь не только в маленькой колясочке, ждесь же нюансов то много, есть возможность у Аэрофлота, они вон на первом месте, а если дрова летают которые списать давно пора, так там и при желании ничего не сделаешь.
Раньше про это не думали ,сейчас кое-что меняется в лучшую сторону (инфраструктура в аэропортах ,изменения в воздушном кодексе ) .Но только самое начало пути ,накопилась куча проблем.

Edited at 2013-12-26 10:22 (UTC)
Хотелось бы, чтобы люди с ограниченными возможностями могли свободно передвигаться и путешествовать, к сожалению, у нас пандусы не везде есть((
Это беда к сожалению общероссийская, не было нас раньше инвалидов, точнее были и сидели дома, а сейчас их гораздо больше и возможностей больше и они стали на виду и родилась проблема безбарьерной среды, которую пытаются решать.
при мне случай был, с креслом для такого человекка, так там весь салон кипиш поднял , стюардессы видите ли не могут посадить грузного человека.
Как здорово, что потихоньку начинают заботиться и об инвалидах и их возможностях! Если каждый самолет будет оснащен всем необходимым для перевозки людей с ограниченными возможностями, то мы, наконец, начнем жить в цивилизованном государстве.
да, сложная тема, не знала что все так непросто. А технические моменты как решаются. Коляска человека в грузовой отсек ставится и предоставляется специальная? за свою коляску инвалиды вынуждены платить как за доп. груз или нет?
Колеса коляски как-то фиксируются во время полета? Они амортизируют, безопасны при турбулентности?
Много вопросов, извините. Заинтересовали. Интересно, задумываются ли над этими и другими вопросами менеджеры авиакомпаний?
Все гороздо проще человек заезжает в самолет и .... а вот дальше если между рядов проедет значит пересядет на свое место, коляска сложится и уберется. Если коляска не проехала до места, человека несут на руках. А ведь есть тяжело больные которые сами пересесть не могут. В общем все у нас пока на руках. Но намечается положительная тенденция.
В общем нет даже одной-единственной компании, которая 100 %лояльно бы относилась к "колясочникам"? Хотя люди платят те же самые деньги, как и остальные пассажиры самолёта
О, да у них там не шуточные разборки идут!
Вопрос важный, и давно надо было его решить в положительном ключе для инвалидов.

Edited at 2013-12-26 12:04 (UTC)
Радует, что все-таки пусть и медленно, но ситуация для людей с ограниченными возможностями меняется в лучшую сторону в плане улучшения мобильности и возможности путешествовать!
рейтинг не «gay friendly» авиакомпаний, а «disabled friendly». - последнее куда важнее и правильнее, на мой взгляд. Вместо надуманных проблем нужно реальные решать!