I'm on the РЖД to hell



До власти хоть и с большим опозданием, но дошло, что российская экономика, чтобы продолжать считаться экономикой, должна взять курс на делиберализацию. Речь идет, разумеется, не о том либерализме, о котором писал Вольтер Екатерине Великой, а о том, который актуален теперь. О либерализме, обслуживающем интересы крупного бизнеса.

Что было сделано? Недавно правительство заморозило тарифы для естественных монополий. Так с "Российских железных дорог", "Газпрома" и "Российских сетей" немного сбили спесь. Совсем чуть-чуть, на самом деле, поскольку рост стоимости услуг этих компаний все равно произойдет, только в 2015-м. Ну и не на традиционные 15–25%, а в меру инфляции.



Хотя рядовому потребителю радоваться особо не стоит, для него тариф вырастет, исходя из формулы "инфляция, умноженная на коэффициент 0,7 ???, PROFIT". Таким образом, передвижение на пригородных электричках по Москве теперь обходится в 28 рублей, супротив 26-ти в прошлом году, а зонный тариф составляет 17,5 рублей, что на рубль дороже по сравнению с 2013-м. Спасибо и на том, метро вон до 40 рублей за поездку подорожало, железную дорогу хоть немного удалось обуздать.

РЖД это вообще контора особая, а ее Якунин просто олицетворение алчности. В словаре пословиц и поговорок статья про идеому "не видеть берегов" должна быть иллюстрирована фотопортретом этого человека.



Ему делиберализация по понятным причинам совсем не нравится: шубохранилище питается шубами и режим его питания нарушать нельзя! Способности к креативу у Якунина в ответ на решения властей обострились и он одну за другой начал генерировать потрясающие идеи.

К примеру, он было начал клянчить у правительства, у того самого правительства, которое заморозило тарифы, субсидии в размере 30 млрд рублей, чтоб, внимание, покрыть убытки от заморозки тарифов. А ещё он сообщал, что намеревается отказаться от плацкартных вагонов, вместо них предлагается ездить в товарных, и цены, конечно, немножко вырастут. Кроме того, он грозит резко сократить количество пригородных электричек. Это же так логично: если билеты дешевле, чем мы рассчитывали, значит надо сокращать объемы перевозки, чтобы компенсировать убытки, ведь увеличение трафика никак не способствует росту доходов.



А вот из самого свежего. Тоже очень прикольно. Владимир Якунин написал письмо Медведеву, в котором выразил свою обеспокоенность тем, что на железной дороге все меньше полных вагонов и все больше пустых... Ну не хотят люди ездить за такие деньги в таких условиях, а предприниматели возить свои рулезы за такие деньги в таких условиях. А доходов-то порожняк не приносит, одни расходы. Надо с этим что-то делать!

Но это же не означает, что надо взяться за маркетинг, учиться делать свои услуги привлекательными для потребителя, повышать продажи тем или иным способом. Нет, Якунин предлагает вот что: брать дополнительную плату с перевозчиков за присутствие на путях пустых вагонов, "эвакуировать" пустые вагоны, которые никуда не едут, на платные стоянки, а еще можно создать "единого перевозчика" и передать ему 30% всего парка вагонов, а он уже разберется. Если обобщить, то комбинатор просто хочет избавиться от этой проблемы, свалив ее на кого-нибудь другого и при этом, разумеется, заработать немного денег на шубы.



Ладно, оставим в покое РЖД, пост, собственно, не об этой компании. Хотя, нет, именно о ней... Полагаю, что благодаря именно борзости Якунина правительство решило немного углубить процесс озалупливания крупного бизнеса. На днях было принято решение, обязывающее госкомпании утверждать свои инвестпрограммы в Белом доме. Инвестпланы 41 госАО будут оцениваться правительственными структурами разного уровня. Непосредственно правительство же будет особо пристально рассматривать инвестиционные планы ОАО РЖД, "Россетей", ФСК ЕЭС и "Ростелекома".

Игорь Шувалов, поддерживавший идею о заморозке тарифов и всячески способствовавший ее воплощению, рассчитывает, что схема утверждения планов заработает со следующего года. Пока что ее разрабатывают. И уже появились проблемы. Так, непонятен механизм, по которому можно было бы обязать госкомпанию руководствоваться утвержденным в правительстве инвестпланом, а не предпочесть свой, внутренний.
Шувалов, впрочем, заявил, что правительство намерено расширить работу с советами директоров. То есть, госконтроль усилится. Ну и хер с ним, лишь бы во благо.

Несмотря на вышеизложенное, особо радоваться не стоит. Некоторые административные меры в отношении госкомпаний не отменяют растущей инфляции и ускоряющейся девальвации, так что Шувалов вмешался главным образом потому, что воровали там очень уж борзо.
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
Я смотрю, что Шувалов по немногу пытается навести порядок, правда чиновники всячески этому сопротивляются. Посмотрим, кто победит в этой схватке.