Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

Category:

Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

19 апреля 2014 года легендарной «копейке» исполнится ровно 44 года.



Первый серийный экземпляр ВАЗ-2101 сошел с главного конвейера Волжского автозавода в Тольятти 19 апреля 1970 года. И разошелся впоследствии по СССР и другим странам общим тиражом в 4,8 млн экземпляров! Если же подсчитать суммарный объем выпуска автомобилей «классического» вазовского семейства, это количество, думается, можно смело увеличить в несколько раз.

Между прочим, несмотря на неоднократные заявления руководства АвтоВАЗа о прекращении производства «классики», де-факто ее выпуск продолжается. Модель Lada Riva (она же – 2107) до сих пор производится в Египте из машинокомплектов, поставляемых тольяттинским предприятием. А цех, где эти самые машинокомплекты выпускают, никто и не думает останавливать! Так что «копейка», претерпев почти за 44 года не одну модернизацию, по сути, все еще жива-здорова и «на пенсию» не собирается.

В автомобильной истории, как оказалось, много других подобных прецедентов. Главным условием попадания той или иной модели в этот рейтинг рейтинг стало ее непрерывное производство на протяжении нескольких десятилетий либо под одним и тем же именем, либо с минимальными изменениями.


Volkswagen Golf



В производстве: с 1974 года
Сейчас на рынке – модель VII поколения

Если Ford в свое время сделал автомобиль массовым, то Volkswagen в 1974 году изменил представление о том, каким должен быть массовый автомобиль. В год своего появления Golf моментально стал кумиром представителей среднего класса. Пожалуй, впервые в мировой автомобильной истории массовому покупателю предлагалась не тележка с ДВС, а действительно качественная (без компромиссов), хорошо оснащенная и надежная машина.

Volkswagen Passat



В производстве: c 1973 года
Сейчас на рынке – модель VII поколения

В нынешнем году Пассату исполнилось 40 лет! Прародителем Passat стал в свое время Audi 80, шасси которого фольксвагеновцы позаимствовали в Ингольштадте, после того как Audi влилась в концерн Volkswagen. Passat B1 посеял немалое смятение в умах покупателей, так как был первым «Фольксвагеном» с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным спереди. К моменту смены поколений «первый» Passat разошелся более чем миллионным тиражом!

Mitsubishi Lancer



В производстве: с 1973 года
Сейчас на рынке – модель X поколения

Еще один автомобиль, справляющий в этом году 40-летие конвейерной жизни. Первый «Улан» (именно так переводится с английского название Lancer) имел, как и большинство автомобилей того времени, задний привод. Переднеприводная трансмиссия появилась на «Лансерах» в 1982 г., а с 1986-го универсалы стали выходить и в полноприводных модификациях. В 1992-м появился первый Lancer Evolution с полным приводом и турбомотором. Всего с 1973 г. выпущено более 6 млн автомобилей Lancer в различных модификациях.

Honda Civic



В производстве: с 1972 года
Сейчас на рынке – модель IX поколения

Выпуск в начале 70-х модели Civic сформировал имидж «Хонды» как производителя недорогих, компактных, но в то же время качественных автомобилей. Фирменным стилем Honda уже в те годы была высокая литровая мощность моторов, а самый первый Civic оснащался полноприводной трансмиссией, что было весьма сильным конкурентным ходом. В 1995 году хондовцы выпустили 10-миллионный Civic.

Range Rover



В производстве: с 1970 года
Сейчас на рынке – модель IV поколения

До англичан автомобили повышенной проходимости так не делал никто. После выхода же «Рэйнджа» стало ясно, что: проходимость и комфорт – не взаимоисключающие качества; внедорожник по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; наконец, внедорожник может быть красивым внешне. Не случайно Range Rover I поколения стал музейным экспонатом «Лувра»!

Toyota Corolla



В производстве: с 1966 года
Сейчас на рынке – модель X поколения

Первая Corolla, увидевшая свет, имела задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась вплоть до… 1984 г., когда была выпущена Corolla с передним приводом. С 1966 года сменилось 9 поколений авто, причем по суммарному объему их продаж Toyota уверенно держит мировой рекорд: более 30 млн экз.

Toyota Land Cruiser



В производстве: с 1954 года
Сейчас на рынке – модель V поколения

Название «Land Cruiser» получил в 1954 году тойотовский внедорожник Toyota BJ, выпускавшийся с 1953-го. Как и положено истинному покорителю бездорожья, автомобиль первоначально производился для «силовиков». В начале 50-х Национальное полицейское ведомство Японии под впечатлением от подъема Toyota BJ на гору Фудзи заказало сразу 289 таких машин.

Nissan Patrol



В производстве: с 1951 года
Сейчас на рынке – модель V поколения

Еще один японский «проходимец», обязанный своим рыночным успехом заказами со стороны разного рода специальных служб. В середине прошлого века советник компании Nissan Сидзита Мураяма выбил госзаказ на производство полноприводных автомобилей для полиции, а также лесных и коммунальных служб. В результате на свет появился созданный по подобию легендарных JP и «Лэнд Роверов» внедорожник Patrol. Зенит славы автомобиля пришелся на середину 90-х, когда он стал основным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным символом ооновских миссий в странах «третьего мира».

Land Rover 80



В производстве: с 1948 года
Сейчас на рынке – модель Defender (с 1983 г.)

Прямой потомок «восьмидесятого» Лэнд Ровера производится до сих пор: это – легендарный Defender. LR 80 в свое время стал первым в истории автомобилем повышенной проходимости, который изначально создавался не по заказу армии, а для гражданских целей. Что не исключало таких качеств, как надежность и «неубиваемость». Самое интересное, что именно Land Rover 80, а вовсе не Saab 92 стал первым серийным автомобилем с «авиационными» корнями! Предприятие в Солихалле, где было налажено производство «восьмидесятого», во время Второй мировой войны занималось выпуском двигателей для танков и самолето

Volkswagen Beetle



В производстве: с 1938 года
Сейчас на рынке – модель II поколения

«Жук» привлек к себе всеобщее внимание еще в середине 30-х, когда были представлены первые серийные образцы. Однако настоящая слава к автомобилю пришла после Второй мировой, когда было возобновлено его производство. VW Beetle стал символом послевоенного восстановления Европы. Кроме того, это – единственный в истории автомобиль, производившийся в течение 65 лет (с 1938 по 2003 гг.) без серьезной модернизации базовой конструкции. За это время выпущено 21 529 464 экз. машины.

via

Tags: #авто, honda, lada, land rover, nissan, range rover, toyota, volkswagen, ВАЗ, автопром, история
Subscribe
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →