Вазовская «классика» и другое достояние автомобильной истории

19 апреля 2014 года легендарной «копейке» исполнится ровно 44 года.



Первый серийный экземпляр ВАЗ-2101 сошел с главного конвейера Волжского автозавода в Тольятти 19 апреля 1970 года. И разошелся впоследствии по СССР и другим странам общим тиражом в 4,8 млн экземпляров! Если же подсчитать суммарный объем выпуска автомобилей «классического» вазовского семейства, это количество, думается, можно смело увеличить в несколько раз.

Между прочим, несмотря на неоднократные заявления руководства АвтоВАЗа о прекращении производства «классики», де-факто ее выпуск продолжается. Модель Lada Riva (она же – 2107) до сих пор производится в Египте из машинокомплектов, поставляемых тольяттинским предприятием. А цех, где эти самые машинокомплекты выпускают, никто и не думает останавливать! Так что «копейка», претерпев почти за 44 года не одну модернизацию, по сути, все еще жива-здорова и «на пенсию» не собирается.

В автомобильной истории, как оказалось, много других подобных прецедентов. Главным условием попадания той или иной модели в этот рейтинг рейтинг стало ее непрерывное производство на протяжении нескольких десятилетий либо под одним и тем же именем, либо с минимальными изменениями.


Volkswagen Golf



В производстве: с 1974 года
Сейчас на рынке – модель VII поколения

Если Ford в свое время сделал автомобиль массовым, то Volkswagen в 1974 году изменил представление о том, каким должен быть массовый автомобиль. В год своего появления Golf моментально стал кумиром представителей среднего класса. Пожалуй, впервые в мировой автомобильной истории массовому покупателю предлагалась не тележка с ДВС, а действительно качественная (без компромиссов), хорошо оснащенная и надежная машина.

Volkswagen Passat



В производстве: c 1973 года
Сейчас на рынке – модель VII поколения

В нынешнем году Пассату исполнилось 40 лет! Прародителем Passat стал в свое время Audi 80, шасси которого фольксвагеновцы позаимствовали в Ингольштадте, после того как Audi влилась в концерн Volkswagen. Passat B1 посеял немалое смятение в умах покупателей, так как был первым «Фольксвагеном» с двигателем жидкостного охлаждения, расположенным спереди. К моменту смены поколений «первый» Passat разошелся более чем миллионным тиражом!

Mitsubishi Lancer



В производстве: с 1973 года
Сейчас на рынке – модель X поколения

Еще один автомобиль, справляющий в этом году 40-летие конвейерной жизни. Первый «Улан» (именно так переводится с английского название Lancer) имел, как и большинство автомобилей того времени, задний привод. Переднеприводная трансмиссия появилась на «Лансерах» в 1982 г., а с 1986-го универсалы стали выходить и в полноприводных модификациях. В 1992-м появился первый Lancer Evolution с полным приводом и турбомотором. Всего с 1973 г. выпущено более 6 млн автомобилей Lancer в различных модификациях.

Honda Civic



В производстве: с 1972 года
Сейчас на рынке – модель IX поколения

Выпуск в начале 70-х модели Civic сформировал имидж «Хонды» как производителя недорогих, компактных, но в то же время качественных автомобилей. Фирменным стилем Honda уже в те годы была высокая литровая мощность моторов, а самый первый Civic оснащался полноприводной трансмиссией, что было весьма сильным конкурентным ходом. В 1995 году хондовцы выпустили 10-миллионный Civic.

Range Rover



В производстве: с 1970 года
Сейчас на рынке – модель IV поколения

До англичан автомобили повышенной проходимости так не делал никто. После выхода же «Рэйнджа» стало ясно, что: проходимость и комфорт – не взаимоисключающие качества; внедорожник по уровню оснащения, материалам и качеству отделки может не уступать бизнес-седану; наконец, внедорожник может быть красивым внешне. Не случайно Range Rover I поколения стал музейным экспонатом «Лувра»!

Toyota Corolla



В производстве: с 1966 года
Сейчас на рынке – модель X поколения

Первая Corolla, увидевшая свет, имела задний привод и продольное расположение двигателя. Такая компоновка сохранялась вплоть до… 1984 г., когда была выпущена Corolla с передним приводом. С 1966 года сменилось 9 поколений авто, причем по суммарному объему их продаж Toyota уверенно держит мировой рекорд: более 30 млн экз.

Toyota Land Cruiser



В производстве: с 1954 года
Сейчас на рынке – модель V поколения

Название «Land Cruiser» получил в 1954 году тойотовский внедорожник Toyota BJ, выпускавшийся с 1953-го. Как и положено истинному покорителю бездорожья, автомобиль первоначально производился для «силовиков». В начале 50-х Национальное полицейское ведомство Японии под впечатлением от подъема Toyota BJ на гору Фудзи заказало сразу 289 таких машин.

Nissan Patrol



В производстве: с 1951 года
Сейчас на рынке – модель V поколения

Еще один японский «проходимец», обязанный своим рыночным успехом заказами со стороны разного рода специальных служб. В середине прошлого века советник компании Nissan Сидзита Мураяма выбил госзаказ на производство полноприводных автомобилей для полиции, а также лесных и коммунальных служб. В результате на свет появился созданный по подобию легендарных JP и «Лэнд Роверов» внедорожник Patrol. Зенит славы автомобиля пришелся на середину 90-х, когда он стал основным транспортным средством миротворцев ООН и, соответственно, телевизионным символом ооновских миссий в странах «третьего мира».

Land Rover 80



В производстве: с 1948 года
Сейчас на рынке – модель Defender (с 1983 г.)

Прямой потомок «восьмидесятого» Лэнд Ровера производится до сих пор: это – легендарный Defender. LR 80 в свое время стал первым в истории автомобилем повышенной проходимости, который изначально создавался не по заказу армии, а для гражданских целей. Что не исключало таких качеств, как надежность и «неубиваемость». Самое интересное, что именно Land Rover 80, а вовсе не Saab 92 стал первым серийным автомобилем с «авиационными» корнями! Предприятие в Солихалле, где было налажено производство «восьмидесятого», во время Второй мировой войны занималось выпуском двигателей для танков и самолето

Volkswagen Beetle



В производстве: с 1938 года
Сейчас на рынке – модель II поколения

«Жук» привлек к себе всеобщее внимание еще в середине 30-х, когда были представлены первые серийные образцы. Однако настоящая слава к автомобилю пришла после Второй мировой, когда было возобновлено его производство. VW Beetle стал символом послевоенного восстановления Европы. Кроме того, это – единственный в истории автомобиль, производившийся в течение 65 лет (с 1938 по 2003 гг.) без серьезной модернизации базовой конструкции. За это время выпущено 21 529 464 экз. машины.

via

promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
у папы (в Липецке) была 11 модель, на основе копейки, он её берег и лелеял, за 10 лет проехал всего 38 тыс км, зимой стояла в гараже.
в 1998 году отдал её нам, (в Москву - это была первая наша машина) и через неделю её угнали "с концами" :-(
У бати была 21011. Купили за 7000р и продали годовалой за 7000р, т.к. переезжали на другой край земли, боялись что сгниёт в гараже за несколько лет, дурни, а давали в раза два дороже на чёрном рынке.