Редкие модели АвтоВАЗа

Сообщения о появлении этим летом в продаже «заряженой» Kalina с 140-сильным движком под капотом всколыхнули весь рунет. Масла в огонь подлило сообщение об ограниченной партии – ну почему что-то хорошее у нас обязательно выпускают малым тиражом?



Так было, есть и будет – потребитель не всегда готов так же активно, как он восхищается какой-нибудь моделью, тратить на нее деньги. Вдобавок, редкие модели отечественного автогиганта как правило имели огромное количество «врожденных» заболеваний, что тоже накладывало свой отпечаток на объем реализации. И если у модели кроме плюсов не было больше ничего, то цена ставила крест на росте потребительской активности – такие прецеденты тоже имеются.

Новая Kalina c форсированным 1,6-литровым движком мощностью 140 л.с. это вам не какая-то там канареечная фитюлька с шильдиком Sport, это, пожалуй, крутейший хетч с ладьей на решетке радиатора за всю историю АВТОВАЗа. Но не суждено ей превратиться в российскую Corsa OPC – объем выпуска не превысит полмиллиона экземпляров….


ВАЗ 21106 GTI 2.0 16V



Столь длинное обозначение в начале нулевых означало только одно – тачка-огонь! Каждая особь мужского пола знала о существовании «десятки» с крутым мотором, но практически никто не видел «сто-шестую» живьем. Это был один из самых вожделенных автомобилей АВТОВАЗа того времени! Под капотом у него стоял «опелевский» 2-литровый бензиновый мотор C20XE, который выдавал 150 л.с. мощности (198 Нм). У него был заводской обвес, расширенная на 76 мм колея, 15-дюймовые диски, гидроусилитель ZF и даже лючок бензобака особенный – как у раллийных автомобилей. Первую «сотню» этот GTI набирал за рекордные для Lada 9,5 секунд, а максималка составляла 205 км/ч.

Кстати, на базе «сто-шестой» выпускалось настоящее купе – укороченный на 170 мм кузов и удлиненные на 250 мм передние двери. Посадочная формула 2+2. Техническая начинка та же.

ВАЗ 21055 «Дизель»



Для тех, кто беспокоился о расходе горючке и вообще никогда не любил гонять по дорогам общего пользования, АВТОВАЗ выпустил «пятерку», работающую на дизеле. Автомобиль оснащали вихрекамерным дизельным двигателем ВАЗ-341 производства АО «Барнаултрансмаш». Для лучшего охлаждения движка автомобиль комплектовали высокоэффективным радиатором и оригинальным вентилятором, а так же аккумуляторной батареей увеличенной емкости (62Ач), стартером увеличенной мощности со встроенным редуктором, блоком предпусковых свечей накаливания, усиленной шумоизоляцией салона. В Тольятти утверждали, что 53-сильный дизель не уступает по динамическим характеристикам бензиновому мотору «пятерки», зато максимальный расход по официальным данным не превышал 5,7 литров. Но не прижился этот автомобиль в России – качество солярки у нас оставляет желать лучшего. Зато этот агрегат стали устанавливать на модели, предназначенные для экспорта.

ВАЗ 21109 «Консул»



«Жигуль»-лимузин? А почему бы и нет. Ведь в конце 90-х подобная техника была весьма популярна в наших бандитских краях, а значит тольяттинским маркетологам нужно было предложить что-то этакое. Сказано – сделано. В 1997 году был продемонстрирован этот страшный как послеолимпийский Сочи лимузин. АВТОВАЗ его тогда гордо назвал «автомобиль представительского класса, сделанный на базе ВАЗ – 4-местный лимузин с высоким уровнем комфорта для VIP-пассажиров».

«Консул» отличался удлиненным на 700 мм кузовом, мотором от ВАЗ 2112, системой ABS, парой эйрбегов и даже 14-дюймовыми литыми дисками. На заднем кожаном диване могли уместиться только два пассажира, напротив каждого кресла имелся откидной столик, а по центру – настоящий бар с холодильником, встроенный видеомагнитофон и даже система климат-контроля. От нежелательного взгляда водителя можно было отгородиться звуконепроницаемым стеклом.

ВАЗ-2120 «Надежда»



Лимузин, конечно, дело хорошее, но на нем не перевезешь всю семью на дачу в Софрино, так что вернемся на землю. Первый советский минивэн с целом ворохом потребительских достоинств увидел свет в 1998 году. Специально для него была разработана полноприводная удлинённая платформа на базе автомобиля «Нива», которая также была использована для серийной модели 2131 (в простонародье – «крокодил»).

В «Надежде» умещались семь пассажиров, она имела классный багажник. Предполагалось, что на той же базе впоследствии будут выпускаться коммерческий фургон, пикап, «офис на колесах» и даже более бюджетный моноприводный вэн. Но то ли «вазовцы» что-то плохо просчитали, то ли потребитель не был готов к подобному автомобилю, но продажи оказались ниже плинтуса. За все восемь лет производства тираж «Надежды» не превысил 8 000 экземпляров…

ВАЗ 212180 «Фора»

495_16480


Зато за этим представителем модельной гаммы Lada была настоящая охота. По сути перед нами самая что ни на есть классическая «Нива», но это только так кажется. В 1996 году фирма «ПСА БРОНТО» решила сделать нечто вроде люксовой версии «Нивы». От базовой модели «Фора» отличалась увеличенными по ширине на 300 мм дверями и дверными проемами, приподнятой за счет пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трехместным сиденьем от «восьмерки». В списке стандартного оснащения у автомобиля имелась система автоматического пожаротушения, а за доплату можно было приобрести кондиционер, гидроусилитель руля и декоративный обвес.

Лада Тарзан



Вам мало обычной «Нивы»? Что, даже «Фора» не подходит? Тогда «Тарзан» то, что вам нужно. В 1997 году «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗ создали этот диковинный внедорожник. Кузов он имел от простой «девятки», под которым скрывалась рама и установленные на нее агрегаты от «Нивы». Собственно, от последней он получил практически все: подвески, коробку передач с раздаткой, движок и рулевой механизм. К раме кузов крепился через специальные резиновые подушки. Для того, что бы скрыть места стыковки кузова и рамы дизайнеры изготовили пластиковые расширители порогов и арок колес, а так же новые бампера. Когда автомобиль только показали общественности, то огромное количество желающих ринулось заказывать «Тарзана» под себя. Но увы – достался он далеко не всем. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных «Тарзанов» не превысило нескольких сотен.

Lada Natacha



Чего не хватало АВТОВАЗу в модельном ряду? Правильно – кабриолета! Но тут стоит внести ясность. Гениальная идея постройки открытой «восьмерки» пришла в голову… бельгийцам! Это и объясняет странное название автомобиля, которое звучит как «Натача». Небольшое тюнинг-ателье собирало в конце 80-х эти «открывашки», которые потом поставлялись на рынки Турции, Египта, много экземпляров осело в Греции и Югославии. Кстати, особым спросом эти кабриолеты стали пользоваться в начале 90х и в России, куда их реэкспортировали из Европы и реже из Турции. Поддержанные экземпляры стоили, как новая «восьмерка», но спросом все-таки пользовались.

via
Метки: , ,
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
У тестя до сих пор "Надежда" - отличный аппарат. А у друга была 106я как то по трассе порш кайен гоняли))))
у нас в городе видел и тарзан и наташа.