Извините, но ваше место в самолете уже занято.



Как часто каждый из вас читает то, что написано под «звездочкой» или «сноской», ту самую «самую важную» информацию о продукте, товаре или услуге? Часто кажется, что от нас скрывают что-то очень важное, почти сакральное. В действительности же какие-либо косяки могут происходить исключительно из-за нашей с вами невнимательности или безответственности. Хорошим примером здесь может послужить технический овербукинг в туристической сфере. Овербукингом авиакомпании начали пользоваться еще в середине прошлого века, сегодня же он используется и в других видах транспорта, а также в гостиничном бизнесе.


Так вот, в тихий воскресный день, листая ленту твиттера со своего телефона, я наткнулся на удивительную перепалку между каким-то пользователем @radioromashka(как выяснилось впоследствии он оказался программным директором Русского Радио) и Аэрофлотом. Этот самый Роман Емельянов попал в капкан овербукинга и, не ознакомившись с существующими правилами, начал писать гневные сообщения. Для начала давайте ознакомимся с претензиями твиттерянина:









Недовольство, конечно, может показаться предельно логичным, но в действительности дела обстоят вот так:



Можно было бы усомниться в честности Аэрофлота, если бы не одно «но»: зарубежный опыт даже на законодательном уровне подтверждает подобную практику как в Европе, так и в пресловутых штатах. Для примера возьмем ЕвроСоюз. У них в 2004 году принято постановление 261/2004, в котором предельно популярно расписаны действия, которые совершают авиакомпании в случае овербукинга, задержки или отмены рейса. В них входят финансовые компенсации: €250, €400 и €600 в зависимости от дальности полета(до 1500 км, 1500 – 3500 км и свыше 3500 км соответственно); возврат денег за неиспользованные билеты, а также питание, транспорт и отель в случае с большой задержкой. Подобные документы и правила установлены и в США, и в Канаде, и в Австралии. Не сомневайтесь, Россия тоже не осталась за бортом. У нас действуют и принимаются во внимание авиакомпаниями Федеральные "Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" от 20.10.2007 года.

В общем разобравшись в ситуации на законодательном уровне я сделал вывод о том, что стратегия овербукинга успешно практикуется многими авиакомпаниями. И мы с вами, простые туристы, тоже можем найти для себя некоторый профит, лайфхак, так скажем. Одна моя знакомая рассказывала мне историю о том, как одна парочка ушлых туристов в Гаване 6 дней подряд приходили на рейс Air France самыми последними и, что вполне естественно, на самолете уже не было свободных мест. Как вы могли догадаться, ребята поступали таким образом, чтобы пожить еще на Кубе за счет авиакомпании. И, стоит сказать, поступали вполне успешно. Тут, кстати, особенно интересен момент, что при наличии на руках документов, подтверждающих технический овербукинг авиакомпании, даже при однократной визе(«с» - «по») на границе у вас не возникнет проблем.

promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
а я бы пожил на кубе за счет АК... но конечно, не смешна ситуация когда не можешь улететь когда действительная необходимость есть, а чья-то жадность ломает все....
Уж больно много надо знать простому пассажиру.
Моё имхо, если я купил билет то компания обязана меня отправить рейсом который на билете.
Или платить мне неустойку и за моральный ущерб.