Что за поезд – "экспресс" и какова его скорость?

В энциклопедии Брокгауза и Эфрона (1907 г.) указаны поезда, называемые экспрессами. Это были составы, двигавшиеся со скоростью около 60 км/ч. Такие скорости давно ушли в прошлое.

lid2
Рекорды скорости на мерной дистанции стали регистрироваться двадцать лет спустя после изобретения паровоза. Так, в Америке скорость паровоза почти 200 км/ч была достигнута еще в конце позапрошлого века.



Во Франции существует сеть TGV, объединяющая Северо-Восток Франции с ее южными и западными регионами, а также с несколькими городами Швейцарии. Также TGV связана с сетями Thalys (страны Бенилюкса - Германия) и с Intercity (Великобритания). Скорость этих поездов достигает 320 км/ч по специальным рельсам и до 200 км/ч - по обычным.

В Великобритании система Intercity-Express, построенная в 1950 году, связывает все крупные английские и шотландские города, а также города Уэльса. Их скорость достигает 225 км/ч. При этом используются обычные рельсовые пути,а обычный стальной рельс не рассчитан на большую скорость движения.

Париж, с помощью системы Thalys, соединен с Брюсселем, Кёльном и Амстердамом. Движение поездов, открывшееся в 1996 году, происходит по обычным путям, но есть участки с особым типом полотна. Максимальная скорость этих поездов достигает 300 км/ч.

В Японии еще с 60-х годов двадцатого века эксплуатируется экспресс Синкансен, чья скорость достигает 300 км/ч. Поскольку ширина путей для этих поездов нестандартна, то и движение осуществляется только по этим путям. В настоящее время эксплуатируются шесть линий, связывающих крупнейшие города Японии: Токио, Кагосима, Нагано, Ниигата, Омия, Осака, Такасаки, Хаката, Хатинохэ и Яцусиро.

В США вдоль Восточного побережья курсирует "Асела экспресс", соединяющий города Вашингтон, Балтимор, Бостон, Нью-Йорк и Филадельфию. Движение поездов осуществляется по специальной магистрали длиной 735 км с максимальной скоростью 241 км/ч.

В России курсируют скоростные "Сапсаны", соединяющие столицу, Санкт-Петербург с Нижним Новгородом. Их скорость ограничена пределом 250 км/ч, поскольку их движение происходит по обычным рельсовым путям.

Китай также построил у себя сверхсовременную железную дорогу – "Маглев" (от слов "магнитная левитация"). Эта дорога связала город Шанхай с аэропортом. Благодаря магнитной левитации, скорость поезда достигает 431 км/ч. Дорога находится в процессе достройки. В ближайшее время ее длина достигнет 175 км. Здесь даже уместен вопрос: можно ли её классифицировать как железную дорогу, если поезд вместо полотна использует силу электромагнитного поля и парит над ним, как судно на воздушной подушке над водой?

Из сказанного выше, можно заключить, что с прогрессом в науке и совершенствованием технологий, скорости поездов-экспрессов растут, но где разумный предел этого роста – пока наука ответа не дает
promo isursky март 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
Мы как всегда впереди "планеты всей",неужели не могут у нас рельсы сделать для экспрессов, ведь развито же производство транспортного металлопроката.
>>>составы, двигавшиеся со скоростью около 60 км/ч. Такие скорости давно ушли в

Такие скорости никуда не ушли. В основном =поезда по России курсируют именно с такой скоростью