Ветер метался, стоная, в решётках оконных.
Колокола уж давно переплавлены в цепи.
Сбили кресты с колоколен и смыли иконы...
Ты не нужна больше, старая церковь!
Колокола уж давно переплавлены в цепи.
Сбили кресты с колоколен и смыли иконы...
Ты не нужна больше, старая церковь!

Именно, эти строки приходят на ум глядя на старое фото Храма, каким то чудом уцелевшее в чьём-то старом семейном альбоме и заботливо переснятое на "цифру" одним из односельчан.
На фото наш Храм в честь в честь апостола первомученика архидиакона Стефана, построенный в 1761 году в селе Чирково, Городищенского уезда, позднее, посёлок Сура, Никольского района.
Дела с историей в нашем посёлке обстоят не то что бы плохо, а совсем никак, до появления этого фото никто даже примерно не мог описать, как выглядел Храм. О том, что он был двух этажным, двухпрестольным и ещё кое какие общие подробности, конечно, слышали многие, но конкретики не было никакой. Да что там конкретика, не каждый житель знал о том, что когда то в посёлке был Храм.
Все дело в том, что по непонятным причинам и по чьей то прихоти, от Храма не оставили камня на камне, сравняв его с землёй. Сейчас на этом месте стоит памятный крест, а до этого, многие десятилетия, был просто пустырь, поросший бурьяном.

Для всех, до сих пор, остаётся загадкой, что же послужило причиной сноса Храма? Можно, конечно, было бы объяснит это тяжёлыми временами для церкви и гонениями на неё, но тогда как объяснить тот факт, что в окрестных сёлах церкви сохранились?
Село Нечаевка, находится в 20-ти км. от нашего посёлка. Михайло-Архангельский храм, в плачевном состоянии, но его сохранили.

Село Маис, так же порядка 20 км от посёлка. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Сохранена и частично восстановлена.

Село Большой Вьяс, 18 км от нас, Церковь Космы и Дамиана. Сохранена и восстановлена.

Наш Храм тоже восстановили бы, если было б, что восстанавливать, а так пришлось строить новый, который конечно не идет в сравнение с тем, что был, но он есть и строили его "всем миром".

Очень тяжело восстанавливать историю родного края, когда не осталось свидетелей тех событий и не сохранено архивов.
Journal information