Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

"Если едешь - плати". Чем хотят заменить транспортный налог



Российские парламентарии вновь заговорили об отмене транспортного налога. Депутаты ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов в третий раз внесли на рассмотрение Госдумы законопроект об отказе от сборов за транспорт. Они полагают, что на этот раз документ найдет поддержку у правительства. Чуть раньше предложение об отмене транспортного налога озвучил и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в ходе правительственного часа в Госдуме.


Авторы законопроекта поясняют, что при действующей системе налог начисляется за владение транспортным средством, а не за фактическое пользование дорогами, хотя полученные государством деньги должны идти именно в дорожные фонды. Депутат Игорь Лебедев неоднократно заявлял о том, что сама система крайне неэффективна и создает сложности автомобилистам, а уровень собираемости транспортного налога не превышает 50%. «При этом налог никак не влияет на ущерб дорогам, который наносят автомобили», – уверен депутат.

Мощность далеко не всегда отражает дороговизну автомобиля.

Правозащитник Леонид Ольшанский тоже недоволен тем, что налог не привязан к факту эксплуатации машины: «У многих автовладельцев машины стоят. Нам пишут инвалиды, ветераны, пенсионеры, что они ездят на своей машине два раза в год – на дачу и обратно, а вынуждены нести это непомерное налоговое бремя».


Адвокат считает, что водители и так платят слишком много. «Налоги привязали к лошадиным силам, и часто это гигантские деньги, хотя мощность далеко не всегда отражает дороговизну автомобиля. Водители, как мы видим, уже платят на дорогах и парковках, бензин дорожает, поэтому дорожный сбор надо осуществлять в топливных акцизах – кто больше ездит, тот больше платит. На этом можно остановиться и ликвидировать транспортный налог», - говорит Ольшанский.

Как ранее заявлял Аркадий Дворкович, правительство давно предлагало отказаться от транспортного налога, но на его сохранении всегда настаивали губернаторы. Сейчас каждый регион самостоятельно устанавливает базовые ставки транспортного налога в зависимости от уровня доходов населения и может регулировать объемы поступлений в местные дорожные фонды, поэтому региональные чиновники не хотят отказываться от важной статьи пополнения бюджета.

Должен быть специальный орган, который направит деньги на строительство дорог

Ситуацию, при которой налоги в соседних областях могут отличатся в разы, правозащитники считают ненормальной. «Я вообще против того, чтобы давать местным чиновникам большие полномочия, начиная от установки ставки налога, – поясняет Ольшанский. – Не должно быть ни курской, ни рязанской законности, все должно быть по единым критериям и тарифам, которые может устанавливать только Госдума». Однако вопрос о том, каким образом будут пополняться местные дорожные фонды в случае отмены транспортного налога, пока остается открытым. Адвокат предлагает централизованное регулирование: «Должен быть специальный орган, который будет направлять деньги на строительство дорог».

Компенсировать доходы дорожных фондов авторы законопроекта предлагают за счет налогов, включенных в цену топлива. Ярослав Нилов уверен, что поскольку сборы идут на ремонт дорог, то и налог должен оплачиваться при продаже топлива: «Если едешь – плати, а сегодня платят все подряд. Понятно, что выпадающие доходы дорожных фондов надо как-то компенсировать, поэтому не исключено увеличение подакцизного сбора с каждого проданного литра топлива. С другой стороны, акцизы на топливо поднимались уже неоднократно».

Последнее повышение произошло в ноябре прошлого года, когда Госдума одобрила увеличение акцизов на бензин и дизельное топливо. Так, акциз на бензин четвертого экологического класса к 2017 году должен повыситься до 5 830 руб. за тонну.

Руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев уверен, что топливные акцизы и так слишком высоки, поэтому повышать их не требуется: «В 2010, 2011 и 2012 годах акциз на топливо был поднят на три необходимых рубля, которые должны были компенсировать отмену транспортного налога. Налог уже компенсировали этими акцизами, и в нынешнем виде с привязкой к лошадиным силам он оставаться просто не должен». Канаев уверен, что в преддверии выборов резонансная инициатива по отмене налога имеет все шансы на реализацию: «Сейчас будет идти некая торговля, спекуляции на эту тему, но в итоге налог действительно могут отменить. Многие партии могут попытаться заработать на этом очки, а выиграют автомобилисты».

Альтернативный вариант системы налогообложения транспортных средств еще в прошлом году предложил премьер-министр Дмитрий Медведев, который говорил о необходимости привязать налог к экологическому классу машины. Минпромторг и Минфин тогда успели даже договориться о переходе с транспортного налога на экологический и предложили градацию автомобилей в соответствии с классами евростандартов. В случае реализации проекта больше пришлось бы платить тем автовладельцам, машины которых сильнее загрязняют воздух, а самым большим налогом облагались бы старые автомобили. Но эту идею раскритиковали как социально дискриминационную, поскольку в случае принятия экологического налога больше платить пришлось бы самым бедным слоям населения, владеющим устаревшими машинами.

«Если едешь - плати». Чем хотят заменить транспортный налог

Tags: #авто, #общество, закон
Subscribe
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments