Задержка речевого развития (ЗРР) у детей

Часто родители, особенно молодые, задаются вопросом: насколько правильно и гармонично развивается их ребенок.


С самого рождения ребенок издает множество различных звуков: с 4-5 месяцев у малыша появляется «гуление», свои положительные эмоции он выражает смехом. Он начинает узнавать родителей и улыбкой реагирует на их появление. С 6 месяцев начинают появляться первые слоги – начало лепета. С 9 месяцев он активно повторяет за взрослыми простые звуки («па», «ма»). К 11 месяцам появляются уже осознанные слова-обозначения «ма - ма», «па - па», «ба - ба», «дай». К 1 году в словарном запасе ребенка должно быть около 10 слов. С 1,5 лет ребенок может начать говорить простыми фразами «мама, дай», словарный запас около 30 слов. Также, к этому возрасту он понимает простые просьбы, в играх появляются простейшие сюжеты-подражания, он может соотносить предметы по формам, цвету. С 2 лет словарный запас достигает 300 простых слов. Ребенок понимает простые рассказы о событиях, знакомые ему по опыту. Игры носят сюжетно-ролевой характер. К 2,5 годам ребенок знает основные цвета (синий, желтый, зеленый, красный), может сам надевать/снимать простую одежду. Словарный запас расширяется до 700 слов. Появляются вопросы «кто?», «где?».


Если к 3 годам малыш: не говорит, употребляет только простые слова бытового уровня, не понимает простых просьб, не интересуется общением с другими детьми, то это повод обратиться к врачу! Вопросами речевого развития занимается детский невролог, детский психиатр. При этом, очень важно, выбрать врача высокой квалификации, для постановки более точного диагноза и назначения оптимального курса лечения. Одним из лучших специалистов в области детской неврологии, в Москве, считается невролог клиники Фэнтези http://fantasyclinic.ru/services/lechenie/nevrologiya/ Но при этом помните, лучшее лечение -это профилактика.

Ограничьте просмотр телевизора.

Заполнение пространства ребенка готовыми образами и речевыми шаблонами приводит к задержке развития. Это связано с тем, что только в процессе ДИАЛОГА ребенок учиться формировать свои мысли и оформлять их в слова. Телевизору не требуется отвечать, поэтому самостоятельная речь ребенка не развивается.

Больше проводите совместных занятий с ребенком: вместе читайте, рисуйте, играйте в развивающие игры, ОБЩАЙТЕСЬ! Не бойтесь учить с маленьким ребенком цвета, животных и т.д. Вы не отбираете у него детство, вы даете ему счастливый билет в будущее. Читайте вместе с детьми книги. Результаты многих исследований показали, что чтение способствует развитию речи и интеллекта.

Водите на различные культурные мероприятия, где ребенок сможет пообщаться в кругу сверстников, увидеть что-то новое, интересное. Используйте расширившиеся возможности для развития талантов ребенка, отдавая его на кружки, секции и т.д. Это поможет в его социализации, поможет развить его природные таланты, повысит уверенность в себе и своих силах, даст возможность для самореализации.

Метки: ,