В интернете кто-то не прав: как надо ссориться в соцсетях

В наше время, пожалуй, только ленивый не знает о том, что вступать в споры в Сети бестолковое занятие. В них не рождается истина — для того, чтобы она родилась, собеседники должны слышать друг друга, а в большинстве интернет-баталий обмен точками зрения довольно быстро переходит в обмен тычками и оскорблениями.

Знают об этом все, но иногда нет-нет да и принимаются печатать незнакомому собеседнику комментарий о том, как он трагически заблуждается.


Для таких случаев есть несколько советов, как правильно махать шашкой в интернет-ссорах.


Разбирайтесь в вопросе

Причем делайте это прежде, чем начать спор. Аргументированно спорить о колебаниях фондового рынка стоит, если вы хотя бы приблизительно знаете, что такое индекс Доу-Джонса и валютная пара. Если ваши познания ограничиваются просмотром фильма «Игра на понижение», собеседник запросто может разбить вас в пух и прах. Будет стыдно, обидно и очень жаль потраченного времени.

Не опирайтесь только на личный опыт

Цифры соцопросов, научные исследования, математические формулы или все те же правила русского языка — все это поможет выиграть спор. А вот фраза «У меня такого не было, значит, так вообще не бывает» — нет. Здорово, что у вас «такого не было», только это не аргумент, о чем сетевые тролли (они же спорщики) прекрасно знают. Поэтому задразнят вас минут за десять.

Не ставь диагнозов по юзерпику

Даже если ваш собеседник уже это сделал, не уподобляйся и не рассказывай ему в ответ, что сам он мудак. Во-первых, потому что не стоит опускаться до его уровня, во-вторых, человек, который всерьез выстраивает биографию собеседника ПО ЮЗЕРПИКУ, совсем не факт, что адекватен. Отвечайте вежливо и по возможности сворачивайте разговор.

Пользуйтесь сетевым этикетом

В 2016 стыдно не знать того, что слова, написанные капслоком, в интернете приравниваются к крику. И тройной восклицательный знак — тоже. Так что, если вы напишете собеседнику что-нибудь вроде «ГОСПОДИ, ЧТО ВЫ НЕСЕТЕ?!!», он с вами, возможно, ни спорить, ни ссориться не станет: просто отправит в игнор. Боязно вступать в дискуссию с человеком, который так орет.

Задавайте вопросы

Довлатов считал, что люди делятся на две группы: те, кто задает вопросы, и те, кто отвечает. Первых писатель считал неудачниками. Кто знает, может, если речь идет о любви, это действительно так, а вот в сетевых стычках все ровно наоборот: кто больше вопросов задаст, ТОТ И КРУЧЕ. Поэтому, если хотите выиграть интернет-сражение, сыпьте вопросами как следует: а с чего вы это взяли? У вас есть доказательства? Вы придумали это сами или за вас нагуглила мама? И так далее. Не хотите никаких интернет-сражений? Тогда зачем вы вообще спорите с этими малознакомыми людьми?

Не миндальничайте

... с человеком только на том основании, что вы вместе ходили в детский садик, секцию по плаванию или учились на одном потоке в институте. Да, старых друзей терять не хочется, НО ЭТО ДРУЗЕЙ. Человек, которого вы когда-то знали, давно вырос и изменился. И если он с вами не просто спорит, а переходит на личности или говорит гадости, значит, заслуживает того же, что остальные хамы. То есть бана без лишних слов и сожалений.
В интернете кто-то не прав: как надо ссориться в соцсетях
Метки: