Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

LADA существенно подешевеет ... но ломаться будет чаще!



На днях, новоиспеченный президент тольяттинского автогиганта Николя Мор признал, что ценники на продукцию завода слишком завышены. Дальше, с такими ценниками жить нельзя, а значит нужно искать пути снижения затрат, что в конечном итоге благоприятно отразится на покупателях.

Казалось бы, от таких заявлений польза очевидна, но как всегда не обходится без “подводных камней”!


Прежде чем разбираться в сути вопроса, предлагаю небольшой экскурс в историю увольнения предыдущего главы АВТОВАЗа Бу Андерссона. Именно при нем, вазовские “тазы” и “ведра”, стали превращаться в автомобили, а их качество выросло на порядок. Все это стало возможно благодаря тому, что швед стал в массовом порядке отказывать российским производителями комплектующих в сотрудничестве, справедливо утверждая, что они, в большинстве своем, гонят некондицию, и сделал ставку на взаимодействие с зарубежными поставщиками.

Отечественным бракоделам такой расклад не понравился, и они, имея мощное лобби в правительстве, убрали реформатора.

Между тем, новый вазовский флагман — LADA Vesta на 70% состоит из импортных деталей, причем не абы каких, а от именитых компаний вроде Bosch, ZF, Valeo, Continental, Magna, TRW и других. Не в последнюю очередь благодаря этому седан кардинально отличается от тех железных коробчонок, что АВТОВАЗ выпускал полвека кряду. Правда, и по цене за счет использования иностранных запчастей “Веста” оказалась дороже, чем ожидалось. В итоге на первоначальном этапе продаж очередей за новинкой не наблюдалось. И без вины виноватый Бу Андерссон из амбициозного главы российского автогиганта превратился в скромного преподавателя одного из европейских ВУЗов.

Тем временем спрос на LADA Vesta заметно оживился — волжане прекратили производство никому не нужной люксовой версии и слегка перелицевали комплектации. Да и общее подорожание иномарок сделало “Весту” чуть ли не самым вкусным предложением в сегменте. Более того, вазовцы увеличили объем ее производства в два раза!

И тут вот настает момент, когда новый глава АВТОВАЗа решил взять курс на снижение себестоимости продукции, а первым пунктом в планах по снижению значится пункт заново налаженной схеме сотрудничества с отечественными производителями комплектующих! Иначе говоря, вазовские машины будут вновь ломаться с завидной регулярностью, если не чаще.

Правда, француз подчеркнул, что с низкосортными компонентами поставщики могут даже не выходить на диалог с предприятием. По его словам, увеличивать степень локализации АВТОВАЗ намерен за счет взаимодействия с компаниями, изготавливающими только высококачественные детали и аксессуары. Беда только в том, что в России таких — по пальцам пересчитать.
Да, запасные части отечественного производства на “Ладу” стоят не дорого, но с той периодичностью, с какой их, возможно, придется покупать, есть большая вероятность, что, как и прежде, не автомобилю придется работать на вас, а вам на автомобиль. Хотя когда это останавливало поклонников отечественного автопрома?


Tags: #авто, ВАЗ, автопром
Subscribe
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →