Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

Лучшие внедорожники эпохи СССР

Если вы думаете, что бездорожье и поделки советской автоиндустрии — вещи несовместимые, то сильно ошибаетесь. Наши конструкторы — одни из первых в мире разработали машины, чьей выносливости заморские конкуренты завидуют до сих пор.


ГАЗ-67



Военный полноприводный автомобиль с открытым верхом и без дверей стал своего рода ответом американскому Willys. Серийный выпуск внедорожника, созданного под чутким руководством ведущего конструктора страны Виталия Грачева, был налажен в 1943 году. В основу машины, оказывающей активную помощь нашей армии в Великой Отечественной войне, легли агрегаты от ГАЗ-М1. В движение «вездеход», который не боялся никаких преград на своем пути, приводился четырехцилиндровым мотором мощностью 54 «лошадки».
Спустя некоторое время авто подверглось доработкам, вылившимся в модель ГАЗ-67Б, которая простояла на конвейере вплоть до 1953 года и даже успела завоевать популярность за рубежом. За создание модернизированного «проходимца» Грачева представили к Сталинской премии. Правда, выдающийся советский инженер так ее и не получил.

УАЗ-469



Первые образцы будущего «уазика», практически не изменившегося до сих пор, были собраны в начале 60-х годов. Главный командирский автомобиль советской армии и сегодня пользуется стабильной популярностью в лице UAZ Hunter. Причем, надо заметить, не только в нашей стране.
Еще бы, ведь ни тогда, ни сейчас в мире не нашлось более дешевого аналога, имеющего столь колоссальные внедорожные способности — пусть машина чрезвычайно ломучая и кондовая, но зато выносливая и неубиваемая. В своей первой ипостаси УАЗ-469 получил 75-сильный двигатель, четырехскоростную трансмиссию и мосты с редукторами внутреннего зацепления. Конструкцию оценили более, чем в 100 странах мира.

ЛУАЗ-969



Этот «гряземес» мог не только славно ползать по бездорожью, но еще и плавать! Изначально проект задумывался Луцким автозаводом как сухопутная амфибия, способная выбрасываться из самолета с парашютом хоть на сушу, хоть на воду. Причем, управлять водоплавающим транспортным средством можно было даже в лежачем положении.
Впрочем, на рубеже 60−70 годов после объединения предприятия с Запорожским автомобильным заводом, машину перестали позиционировать как военную и запустили в производство под видом авто повышенной проходимости, ориентированном для эксплуатации в сельской местности. Модернизированный ЛуАЗ получил более эффективный четырехцилиндровый мотор от «Запорожца» с воздушным охлаждением и некоторые другие элементы от «Москвича» и УАЗа.

ВАЗ-2121



Первый и единственный внедорожник Волжского автозавода обязан своим рождением председателю совета министров СССР Алексею Косыгину. Именно он в 70-х годах настоял на разработке общегражданского полноприводного легкового автомобиля, который, пусть и с малозначительными доработками, выпускается по сей день.
Более того, «Нива» в более современной интерпретации LADA 4×4 стабильно удерживает лидирующие позиции в своем сегменте на рынке — не в последнюю очередь благодаря относительно невысокой цене и завидному внедорожному потенциалу, за который ей можно простить и аскетичный дизайн, и огрехи сборки. С чем, собственно, согласились потребители из более, чем ста различных уголков мира. Кстати сказать, вазовский SUV стал первым советским автомобилем, официально поставляемым в Японию и заставившим изярдно понервничать местных Toyota и прочих Suzuki.

источник
Tags: #авто, ВАЗ, ГАЗ, СССР, УАЗ
Subscribe
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →