Как пройти путь от «чайника» до «короля дорог»


В жизни каждого автомобилиста был период: права – в кармане, машина на парковке, а опыта – ноль. Но ведь мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь, так и здесь!


Признайтесь честно
Нет ничего постыдного в том, чтобы наклеить на стекло желтый квадрат с буквой «У». Таким образом можно избавить себя от косых взглядов, подрезаний и поторапливающих сигнальных гудков. Это, в свою очередь, позволит вам сохранить самообладание. Ведь зачастую причиной аварий становиться желание удовлетворить всех окружающих: уступить, поднажать, когда сзади моргают фарами, и т. д. Всегда сохраняйте спокойствие, не надо никаких извинений, если при неудачной попытке тронуться машина заглохла на перекрестке: тому, кто только учится, простительно все.

Смотрите дальше капота
Начинающему водителю кажется, что все самое интересное происходит в непосредственной близости от капота, поэтому свой взор он устремляет именно туда. На самом деле смотреть нужно как можно дальше, только тогда вы успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие в виде авто, выехавшего на встречную или выскочившего на проезжую часть пешехода, собаку, кошку…

Работайте «вслепую»
Нужно учиться управлять автомобилем, не глядя на педали, приборную панель или рычаг КПП. По подсчетам экспертов, один взгляд на рычаг переключения скоростей отнимает у водителя четыре секунды – на дороге за это время может случиться все что угодно. Поэтому важно переключаться, пользоваться поворотниками и даже регулировать температуру в салоне и громкость музыки, не сводя глаз с дороги.
Само собой, разговоры по телефону (тем более набор сообщений!), проверка маршрута по карте, поправление прически, прием пищи, курение – обо всем этом во время движения лучше забыть! В случае крайней необходимости можно припарковаться и посвятить себя этим замечательным делам без угрозы для себя и окружающих.

Не рискуйте детьми
Сегодня за рулем много женщин, поэтому зачастую мотивом для освоения авто становится необходимость везде успевать с детьми. Конечно, когда есть возможность подбросить одного до школы, второго в садик, потом в кружки и секции, – это отлично. Но прежде чем ребенок станет пассажиром, нужно обрести хороший водительский опыт.

Репетируйте
Как правило, ежедневный маршрут передвижения примерно одинаков: школа, садик, работа, бассейн, магазин. Поэтому ничто не мешает отрабатывать его по вечерам или в выходные дни, когда движение наименее интенсивно. После нескольких тренировочных выездов будете чувствовать себя королем дороги даже в плотном будничном потоке.

Не разгоняйтесь
Абсолютно всем автомобилистам, а новичкам в особенности, следует помнить о скоростном режиме. Как утверждает Вадим Быстров, зачастую именно неопытные водители горят желанием посильнее надавить на газ.
– Часто сталкиваюсь с этим по роду своей деятельности: новичкам не терпится показать свою удаль, – констатирует автоинструктор. – Но надо понимать, что на большой скорости уже не вы управляете автомобилем, а он вами. Поэтому совет простой: никогда не терять контроля над машиной.

Не спите на ходу!
Рано или поздно каждому водителю приходится выехать на большую дорогу. За городом – высокие скорости и однообразный ландшафт. Ввиду отсутствия помех и потребности часто маневрировать легко потерять бдительность.
– Многие засыпают за рулем, сами не понимая, как это случилось, – говорит профессиональный водитель Алексей Косенов. – Происходит это примерно так: после нескольких часов движения по трассе начинаешь часто моргать, во всем теле появляется расслабленность. Если появились такие симптомы, то лучше себя не насиловать, а остановиться в ближайшем удобном месте и отдохнуть. Иначе уснете за рулем, и этот сон для вас может стать последним.

получил права-больше катайся...
в любую погоду-дождь,снег,жара,мороз...
найди форум по своей машине-чаще там бывай,узнаешь много интересного о машинке..