Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

Да что там ЖЖ, говорят и Вконтактик RIP!

Уж который год, чуть ли не из каждого утюга, нам вещают о смерти ЖЖ. Народ потихоньку бежит с "тонущего корабля", все чаще и чаще приходят уведомления об удалении журналов. А меж тем, некогда популярная соцсеть Вконтакте, тоже переживает не лучшие времена.


Вы заметили как умер Вконтакте? Без шума в СМИ, без обсуждений "экспертов рынка", без новости на главной Яндекса.

Настолько тихо, что этого даже никто (почти никто) не заметил.

Вы спросите: а чего это он умер-то? Вон! Живее всех живых. Я туда даже захожу считай каждый день.

А вот давайте и разберем, что это значит "умер" для соц. сети.

Основным мерилом "силы" и влиятельности соц. сети являются 2 показателя:

1. База пользователей, то есть количество зарегистрированных аккаунтов.

2. Активность этих самых аккаунтов. Количество посещений сайта или мобильного приложения в неделю. Количество просмотренных страниц за одно посещение.

Так вот, если база пользователей у Вконтакте особо не изменяется, то активность пользователей явно падает. И вот почему:

1. Очень большое вовлечение дает пользовательский контент. То есть фотографии и видео от ваших друзей или знакомых. Вам это интересно, вы все это просматриваете и, возможно, даже не один раз.

Вы заметили, что большая часть ваших друзей в ВК уже давным-давно ничего туда не выкладывает? Ленту с контентом от ваших друзей забрал Instagram. Все последние новости из жизни людей теперь там.

2. Контент от сообществ. Еще один очень сильный магнит для ежедневного возвращения в соц. сеть. Но после недавней реформы рекламной системы Вконтакте, которая фактически убила сообщества, как бизнес для их владельцев, весь достойный контент быстренько переехал в Telegram или в тот же Instargam. Через год сообщества ВК будут мертвы, заброшены или в упадке.

3. Пиратский контент. Уже 2-3 года вы не можете использовать Вконтакте, как торрент для поиска фильмов. Все выпилили. Остались только трейлеры. Но зачем смотреть трейлеры в ВК? Если гораздо удобнее это делать на Youtube?) А в дополнение к видео, теперь и аудиозаписи стали содержать в себе рекламу, многие удалили правообладатели, да и в целом система поиска по аудиозаписям в Вконтакте просто отвратительна. Поэтому с таким раскладом уже проще уходить в Яндекс.Музыку.

4. Вконтакте как мессенджер тоже мертв. Viber, Whatsapp, Telegram забрали у него почти всю аудиторию. Теперь вся переписка происходит в мессенджерах, а не в соц. сетях.

Резюмируя выше сказанное: Паша Дуров забирает себе то, что когда-то очень некрасиво у него отобрало Mail.ru (нынешний владелец Вконтакте). Отобрать-то отобрало, но что делать с таким активом не знает.

В итоге некогда любимая всем СНГ соц. сеть RIP.

Текст: Digital хейтер

Tags: вконтакте, жж, соцсети
Subscribe
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments