Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

Покупателям слона

Продать и купить можно всё что угодно! Не будем сейчас о бесценном и вечном, речь пойдет только о материальных элементах мира сего. Дом, велосипед, табуретка, плавленный сырок, липучка для мух, клей для бровей, утеплитель для телефона, - все имеет своего покупателя, даже если этот покупатель еще об этом не в курсе.


Чтобы продать товар, необходимо просто иметь на него спрос. Если спроса нет - надо его создать. Создать как? Поставить целевого субъекта в УСЛОВИЯ, в которых предлагаемое приобретение будет для него, действительно, необходимым для решения насущных задач (как в фильме "Волк из Уолл Стрит" в сцене с продажей ручки). Либо же УБЕДИТЬ конечного покупателя в том, что предлагаемый предмет или услуга для него, действительно, нужны, в том, что они сделают его жизнь легче, веселее, насыщеннее, вызовут восхищение у друзей или зависть у соседей, добавят баллов к статусу либо станут элементом самовыражения и компенсируют то, чем природа обделила. Конечно, не всё сразу и не точно по списку, но логика примерно та же.

Также важно понимать, что продается не товар - продается польза или ощущения, которые он приносит своему будущему владельцу. Поэтому много рекламных роликов содержат слова "вы увидите", "вы почувствуете", "вы узнаете", "осуществите свои мечты с *** ", "подарите сказку близким с *** " и тому подобными баснями.

Забота о родных и близких - это вообще отдельная тема, на которой простор для манипуляций ого-го какой! Особенно когда дело касается детей. Если на себя и свою внушенную рекламой "мечту" в виде пятислойной ароматизированной туалетной бумаги с мишками, мы можем сэкономить, то на детях никогда! (если точнее, то очень редко, и в большинстве случаев это касается откровенных капризов и очевидных абсурдов). То же самое касается заболевших друзей, родителей в возрасте и даже любимых питомцев...

Манипуляция просто колоссальная! И огорчает даже не так её существование, как то, что её пропагандируют, ею восхищаются и ей учат молодых способных людей. Покупателем манипулирует продавец, которым манипулирует его начальник, стимулируя подчиненного к продажам, а последним в свою очередь манипулируют еще пара-тройка звеньев среднего и высшего менеджмента в погоне за ростом финансовых результатов.

И всё это случилось с нами не так давно. С приходом в страны постсоветского пространства рыночных отношений безмерно популярными стали всяческие тренинги о том, как стать супер-продажником. Их посещают студенты, менеджеры-планктониты, начинающие управленцы, тридцатилетние безработные и разнообразные бездельники, ищущие свое место и призвание в жизни. При этом подобные семинары позиционируются как ликбезы по саморазвитию и повышению профессионализма, а также руководства к достижению успеха в карьере и по жизни в целом. В общем полоскание мозгов конкретное. Людей учат хитрить, впаривать и манипулировать, продуцируя таким образом общество псевдоумников и стимулируюя в конечном итоге всеобщее потреблятство.

Именно увеличение потребительства - отличительная черта современного общества. С каждым годом в мире производится все больше и больше разнообразных товаров и услуг. Платежеспособный спрос при неизменных условиях более-менее стабилен, и чтобы его стимулировать и компенсировать этим самым излишек предложения, как раз и придумывают всё новые и новые ухищрения, которые называют прогрессивными методами современного менеджмента. И каждый день результат этого глобального безобразия, а именно процент от продаж бесчисленных "слонов" оседает в чьих-то брендовых карманах.

П.С.
Искренне восхищаюсь людьми, которые покупают товары и пользуются услугами исходя не из рекламы и лапши менеджеров-продажников, а основываясь на своих потребностях и опыте.

Subscribe
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments