Многострадальное Е-ОСАГО, саботаж страховых компаний!



Здравая идея электронного ОСАГО, то есть возможности покупки полиса через интернет, пришла в чью-то умную голову несколько лет назад. И само-собой разумеется, страховщики, сделав вялую попытку воплощения данной идеи в жизнь, успешно ее похоронили.

Казалось бы, ситуация должна была измениться с 1 января текущего года, когда все страховые компании, на законодательном уровне обязали продавать электронные полиса ОСАГО. Но не тут-то было, страховщики массово препятствуют продажам электронного ОСАГО, и патологически не желают выполнять требование закона и продавать полисы всем желающим.


Это фактически признал даже регулятор страхового рынка — Центробанк. Так, заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил следующее: “ЦБ завершил проверку продаж электронных полисов #ОСАГО у двенадцати крупнейших страховщиков. У каждой компании были выявлены нарушения… Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту. Я думаю, что причина — в специальной настройке серверов страховщиков».И г-н Чистюхин недалек от истины!

Фильтровать клиентов в сфере ОСАГО, страховые компании, научились задолго до появления так называемого e-ОСАГО, в том числе и с применением IT-технологий, соответствующим образом модернизировав свои офисные программы и электронную клиентскую базу.

Это работало примерно так: приходит желающий купить полис ОСАГО в офис, сотрудник начинает вводить в электронную систему данные гражданина и его авто. Если человек слишком, по мнению программы, молод (или стар), а машина чересчур пожилая, либо угоняемой марки, либо принадлежит юрлицу, или что-то там с ней «не так», на экран агентского компьютера выскакивало сообщение об ошибке. Вот видите, — зависла железяка, притворно вздыхал при этом сотрудник компании, и невыгодный компании клиент отправлялся восвояси. Что-то подобное, судя по всему, практикуют теперь большинство «игроков страхового рынка» — только «в интернете». Ведь санкции за подобные выходки копеечные!

Оштрафовать провинившуюся страховую компанию можно аж на 20 000 рублей за каждый доказанный случай отказа в продаже электронного полиса. Но не более 200 000 рублей в месяц. О столь мизерном размере возможных санкций позаботился в свое время Российский союз автостраховщиков (РСА). Что такое 2,4 млн. рублей штрафов в год (и это в самом худшем случае) для страховой компании из ТОП-10, которая оперирует миллиардами рублей в год только на рынке ОСАГО? Копейки! Это означает, что электронное ОСАГО в России так и останется доступным лишь для минимального числа автовладельцев — какие бы победные реляции на этот счет не издавал РСА!

promo isursky март 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…