Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

Многострадальное Е-ОСАГО, саботаж страховых компаний!



Здравая идея электронного ОСАГО, то есть возможности покупки полиса через интернет, пришла в чью-то умную голову несколько лет назад. И само-собой разумеется, страховщики, сделав вялую попытку воплощения данной идеи в жизнь, успешно ее похоронили.

Казалось бы, ситуация должна была измениться с 1 января текущего года, когда все страховые компании, на законодательном уровне обязали продавать электронные полиса ОСАГО. Но не тут-то было, страховщики массово препятствуют продажам электронного ОСАГО, и патологически не желают выполнять требование закона и продавать полисы всем желающим.


Это фактически признал даже регулятор страхового рынка — Центробанк. Так, заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил следующее: “ЦБ завершил проверку продаж электронных полисов #ОСАГО у двенадцати крупнейших страховщиков. У каждой компании были выявлены нарушения… Например, страховщики требуют оплату только определенными платежными способами. Или же система отсекает новых клиентов для компании, то есть тех, кого нет в базе. Также есть отсечка и по возрасту. Я думаю, что причина — в специальной настройке серверов страховщиков».И г-н Чистюхин недалек от истины!

Фильтровать клиентов в сфере ОСАГО, страховые компании, научились задолго до появления так называемого e-ОСАГО, в том числе и с применением IT-технологий, соответствующим образом модернизировав свои офисные программы и электронную клиентскую базу.

Это работало примерно так: приходит желающий купить полис ОСАГО в офис, сотрудник начинает вводить в электронную систему данные гражданина и его авто. Если человек слишком, по мнению программы, молод (или стар), а машина чересчур пожилая, либо угоняемой марки, либо принадлежит юрлицу, или что-то там с ней «не так», на экран агентского компьютера выскакивало сообщение об ошибке. Вот видите, — зависла железяка, притворно вздыхал при этом сотрудник компании, и невыгодный компании клиент отправлялся восвояси. Что-то подобное, судя по всему, практикуют теперь большинство «игроков страхового рынка» — только «в интернете». Ведь санкции за подобные выходки копеечные!

Оштрафовать провинившуюся страховую компанию можно аж на 20 000 рублей за каждый доказанный случай отказа в продаже электронного полиса. Но не более 200 000 рублей в месяц. О столь мизерном размере возможных санкций позаботился в свое время Российский союз автостраховщиков (РСА). Что такое 2,4 млн. рублей штрафов в год (и это в самом худшем случае) для страховой компании из ТОП-10, которая оперирует миллиардами рублей в год только на рынке ОСАГО? Копейки! Это означает, что электронное ОСАГО в России так и останется доступным лишь для минимального числа автовладельцев — какие бы победные реляции на этот счет не издавал РСА!

Tags: #ОСАГО, #авто, #общество, осаго
Subscribe
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments