Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

Category:

В чём подвох новых "скидок" на ОСАГО, которого никто не заметил



Надо отдать должное Центральному банку: идею реформы ОСАГО там сумели преподнести так, что общественность в основном приняла её с восторгом. И с ложным впечатлением, будто "ЦБ предлагает ввести скидки на ОСАГО для опытных и возрастных водителей".

Но на самом деле, конечно, эти скидки будут минимальными, а вот издержки молодых автомобилистов вырастут очень серьёзно. Фактически Центробанк повышает стоимость входа на этот рынок и ставит перед будущим автолюбителем вопрос: а нужно ли ему вообще начинать ездить, если в первые годы это будет облагаться огромной данью?


Максимально возможную скидку на ОСАГО — в размере 34% — предлагается ввести для водителей, которые:
— старше 49 лет,
— имеют стаж больше 14 лет;
— никогда не нарушали ПДД.

Чем водитель младше, а его опыт меньше, тем меньше будет и скидка на страховку. Если водителю уже стукнуло 40 и он имеет стаж более 14 лет — цена полиса для него снизится на 24%. Автовладельцы в возрасте от 35 до 40 с десятилетним (как минимум) стажем смогут претендовать на 12% скидки.

ВАЖНО!!! Два-три мелких нарушения, зафиксированные камерами, лишат права на скидку любого водителя — вне зависимости от его возраста и стажа вождения.

Ну а хуже всех придётся молодым и неопытным. Для 25-летних автовладельцев, которые провели за рулём не более 3 лет, полис ОСАГО подорожает более чем в полтора раза. Для них коэффициент вырастает с нынешних 1,0 до 1,52.

Одновременно повышается коэффициент для опции "без ограничений". Если сейчас полис без ограничения круга водителей порой обходится дешевле, чем договор с конкретным их перечнем — поскольку конкретные граждане могут иметь склонность к нарушению ПДД, — то после введения проекта ЦБ эта опция станет невыгодной для приобретателя ОСАГО.

Получается интересная вещь: снижение коэффициента будет происходить только при условии безаварийной езды, а вот повышение — безо всяких условий. А ведь нарушают ПДД практически все. В 2016 году только с камер слежения ГИБДД был выписан 61 млн штрафов, 87% из них — за нарушение скоростного режима.

Штрафы за выезды на выделенную полосу особых возражений не вызывают (хотя зоны перестроения на этих полосах издевательски короткие). А вот остальные — "автоматические" — штрафы выглядят крайне спорными. Например, видеокамера и ее оператор не разбираются, по какой причине водитель мог пересечь сплошную. Хотя тысячи таких нарушений ежедневно совершаются в попытке хоть как-то объехать огромные ямы, заботливо разложенные на дорогах.

Лишним доказательством того, что предложение Центробанка невыгодно автовладельцам, является поддержка этого предложения Российским союзом автостраховщиков (РСА — организация, наживающаяся на поборах с водителей).

Представители РСА считают, что сейчас «опытные водители платят за молодых», а страховщики вынуждены сортировать клиентов, пытаясь уклониться от подписания договоров с неопытными водителями.

Действительно, всего неделю назад тот же Центробанк сообщил, что проверил, как обстоят дела с продажами электронных полисов ОСАГО у 12 крупнейших страховщиков. Нарушения были выявлены у каждой (!) компании. И большинство из этих нарушений имели своей целью отсечение нежелательных клиентов, что противоречит самому принципу распространения полисов ОСАГО как публичной оферты.

Любопытные вещи творятся, господа. С одной стороны, правила обучения вождению и порядок экзаменовки новичков в ГИБДД постоянно "усовершенствуются": растет количество учебных часов, повышаются требования к автошколам, усиливается контроль над экзаменационным процессом. (Разумеется, пропорционально изменяется и стоимость обучения.) С другой стороны, страховщики пробивают через Центробанк рост тарифов для этих самых новичков, потому что те мол не умеют толком водить и постоянно попадают в аварии.

В результате молодой человек, решивший получить права, сразу оказывается должен буквально всем. И ладно бы речь шла о Москве, Питере или Екатеринбурге, где и правда от машин не продохнуть. Но ведь эти правила предлагается применять по всей России.

Неофициальный имущественный ценз для доступа к элементарным жизненным удобствам становится все более жестким. И Центробанк своим решением, безусловно, внесет очередную лепту в обострение классового неравенства в России.

Tags: #авто, #общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal