Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

Автокредиты со скидкой, в чем подвох?



Правительство России объявило о старте новой программы поддержки автопрома. Дополнительные 3,75 млрд руб. были выделены из бюджета на субсидии по автокредитам. Правда, не для всех, а только для тех, кто приобретает первый автомобиль в своей жизни. Также субсидированные займы смогут получить родители двух и более несовершеннолетних детей.


Предполагается, что новый – вернее, обновленный – механизм начинает действовать с момента подписания постановления. И, исходя из правил, воспользоваться им смогут более половины населения России.

Вот только машин может на всех не хватить. Предполагается, что по программе будет продано всего 58 350 автомобилей.

Речь идет отнюдь не о помощи непосредственно покупателю: если вы приобретаете транспортное средство за наличные, скидка вам не положена. То есть государство поддерживает деньгами не граждан, а банковскую систему. Субсидии-то выплачиваются банкам - вынужденным "по просьбе государства" предоставлять скидки на кредиты начинающим автомобилистам.

Но самое интересное, что в постановлении, созданном изначально ещё в 2015 году в рамках программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", нет ни слова о том, что приобретаемый со скидкой автомобиль должен быть российской сборки! "Отечественное автомобилестроение" упомянуто в обосновании документа, но не в нем самом.

Тем временем в реальной жизни льготные кредиты выдают только на машины российского производства.

Вполне понятно, зачем эта программа понадобилась правительству: российский автопром переживает тяжелые времена. Но они продолжаются уже более четверти века! Что, впрочем, и неудивительно, ведь, стимулируя покупать автомобили, власти в то же самое время "запрещают" на них ездить.

Иначе никак не назвать повсеместное сужение дорог, распространение платной парковки, неадекватный размер штрафов, "эвакуаторный беспредел". Владение машиной в городах пытаются сделать до бессмысленного дорогим, все меры правительства направлены на уменьшение количества личного транспорта на дорогах…

Проще говоря, власти вливают бюджетные деньги в стимулирование продаж тех самых автомобилей, с которыми потом будут сами же усердно бороться. Складывается ощущение, что идеал российского правительства – водитель, купивший машину, постоянно держащий ее на платной парковке без резидентского разрешения и пару раз в месяц выезжающий из своего района исключительно с целью получить штраф за превышение скорости или проезд по выделенной полосе.

В общем, прежде чем бежать за 10%-ой скидкой, хорошенько посчитайте, во что вам обойдется владение машиной и сможете ли вы ею эффективно пользоваться.

Не забывайте про постоянно растущие налоги и ставки ОСАГО, а также про то, что вряд ли вам кто-то даст кредит без оформления дорогого каско, ведь машина является залогом и банк заинтересован в ее сохранности.
Tags: #авто, автопром, деньги, экономика
Subscribe
promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments