Александр (isursky) wrote,
Александр
isursky

Category:

Впечатляющий покоритель снежных просторов - прототип КАМАЗ-Арктика



КАМАЗ снова на высоте и удивляет свежестью мысли в классе экстремальных грузовиков и вездеходов.

Этот грузовой исполин на фото - прототип арктического вездехода "КАМАЗ-Арктика" на шинах низкого давления. Изначально автомобиль предназначен для освоения территорий Крайнего Севера и спроектирован для эффективной работы в условиях чрезвычайно сурового климата. Но, как можно спрогнозировать, естественная среда обитания этого экстремала может быть очень обширная, особенно на просторах нашей страны.


"КАМАЗ-Арктика" как проект родился из совместной работы ПАО "КАМАЗ", Московского политехнического университета, НТЦ "Промышленный дизайн" и МГТУ им. Баумана. Входящие в состав команды разработчиков университеты предопределили выставочную площадку, на которой был впервые представлен этот вездеход - это выставка "Вузпромэкпо 2017", проходившая в Москве в конце декабря.

Вскоре после выставки этот прототип отправится на полноценные испытания в Якутию, где, как можно быть уверенным, ему "выдадут по полной" ... чего-чего, а экстремальных погодных параметров в этой части России хоть отбавляй.

Сообщается, что вездеход создан на базе грузовика КАМАЗ, не понятно только какая модель послужила донором. Уж больно исполинские размеры имеет прототип.

Пока "КАМАЗ-Арктика" предполагается выпускаться двумя модификациями с шарнирно-сочлененной рамой и колесными формулами 6х6 и 8х8.

На первоначальных дизайнерских набросках явно угадывалась схожесть с "Дакаровскими" КАМАЗами, которые покорили весь мир своими безоговорочными победами в ралли-рейдах.

Вездеход будет предназначен для транспортировки людей и грузов на территориях арктических зон России, Сибири и Дальнего Востока. И это очень согласуется с ближайшими планами бурного освоения Крайнего Севера России.

Автономность эксплуатации этого вездехода дополнена вполне комфортным жилым блоком для трех человек. Жилой модуль оснащен кухней, спальными местами, санитарным блоком, автономным генератором, а также отопителем.

Таким образом, на нем даже можно будет устраивать длительные переходы к Северному полюсу и пережидать суровые метели и в случае поломки или затора, с комфортом дождаться помощи.

К сожалению, ничего больше не говориться о конкретных технических характеристиках: запас хода, расход топлива, наличие плавучести и многих других параметрах. Но одно можно сказать, что в случае успешной реализации этого проекта и запуска "КАМАЗ-Арктика" в серийное производство, он станет флагманом подобных вездеходов и будет самым большим из ныне действующих колесных транспортных средств "невоенного назначения" для работы в условиях Крайнего Севера.























Subscribe

  • Aurus покорил Женеву.

    Bentley и Rolls-Royce - бесспорные лидеры в плане представительского класса автомобилей. Теперь этот ряд громких имен можно дополнить еще одним,…

  • 20 КГ поленьев на сто километров!

    ...А вы говорите, экономичный режим, гибриды, электромобили... По Бресту катается УАЗ, работающий на дровах! Для лучшего понимания расхода этой…

  • Про Олимпиаду

    Странно всё таки жизнь устроена. Сев. Корея запускала ракеты, плюя на все визги вокруг и проводила испытания, несмотря на санкции и угрозы изоляции,…

promo isursky march 1, 2015 17:01 73
Buy for 10 tokens
Очень часто, люди, увидевшие меня впервые в жизни, задаются вопросом, как с такими руками (пальцы рук практически не работают) ты умудряешься работать за компьютером и управляться с планшетом и прочими гаджетами? Как-как? Вот так! Жизнь заставит - не так раскорячишься! Поначалу туго было. В…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment